Правила в семье просто необходимы. Родители и дети, как найти взаимопонимание в разных ситуациях и нужны ли правила в семье?
Нужно ли устанавливать чёткое время прихода домой?
Чтобы вам было легче ответить на этот вопрос, представьте следующую ситуацию. Ваш сын уже полчаса как должен был вернуться. Наконец слышится тихий скрип открывающейся двери. «Надеется, что мы уже спим. Но какой тут сон?!» Все это время вы просидели под дверью, нервничали, переживали.
И вот он заходит. Вы встречаетесь с ним взглядом. Что сказать? Как поступить?
Есть разные варианты. Можно на все посмотреть сквозь пальцы: «Ну что с него возьмешь!» Или можно впасть в другую крайность и заявить: «Всё, теперь из дома — ни шагу!» Но вместо того чтобы срываться, выслушайте своего ребенка — вдруг он опоздал по уважительной причине. Теперь воспользуйтесь случаем, чтобы преподать урок. Как?
Предложение: скажите, что поговорите с ним завтра. На следующий день выберите удобный момент, сядьте и спокойно расскажите, что вы намерены предпринять.
Вот какой метод применяют некоторые родители: если подросток еще раз опаздывает, время прихода домой смещается на полчаса раньше.
И наоборот, если на протяжении какого-то времени он приходит вовремя, родители дают ему больше свободы и позволяют иногда приходить позже.
Важно, чтобы ваш ребенок четко знал, во сколько он должен быть дома и что́ его ждет, если он нарушит правило. Постарайтесь, чтобы ваши слова не
расходились с делом.
Однако помните совет из Библии: «Пусть ваше благоразумие будет известно» (Филиппийцам 4:5). Поэтому, прежде чем установить время прихода домой,
обсудите этот вопрос со своим ребёнком. Пусть он сам предложит время и объяснит свои предпочтения. Обдумайте его предложение. Если он показал
себя ответственным человеком, можно учесть его разумные пожелания.
Пунктуальность — ценное качество. Устанавливая время прихода домой, вы не только уберегаете своего ребёнка от беды, но и прививаете ему навык, без
которого ему никак не обойтись во взрослой жизни (Притчи 22:6). Читать
Как решать конфликты, связанные с выбором одежды?
Представьте, что Рита — ваша дочь. Вам сразу бросается в глаза ее слишком откровенный наряд. И у вас тут же вырывается: «Иди быстро переоденься, а
то никуда не пойдёшь!» Сказав это, вы, возможно, добьётесь своего.
Переодеться-то она переоденется, но вот изменит ли она свои взгляды? Как достучаться до её сердца?
● Во-первых, помните: последствия нескромности беспокоят вашу дочь не меньше, а может, и больше, чем вас. В глубине души она вовсе не хочет выглядеть глупо или привлекать неуместное внимание. Мягко и с терпением объясните, что нескромный внешний вид выставляет её не в лучшем свете.
Предложите ей другие варианты.
● Во-вторых, проявляйте благоразумие. Спросите себя: «Идёт ли такая одежда вразрез с библейскими принципами, или это всего лишь дело вкуса?»
(2 Коринфянам 1:24; 1 Тимофею 2:9, 10). Если это дело вкуса, могли бы вы пойти на уступки? Читать
● В-третьих, мало лишь сказать дочери, что её одежда неприемлема. Помогите ей найти то, что красиво и скромно. Постарайтесь привить ей вкус. Ваши усилия не пропадут зря!
Позволить ли ребёнку играть в электронные игры?
Со времен вашей юности электронные игры шагнули далеко вперед. Как вы можете помочь своему ребёнку увидеть потенциальные опасности и избежать их?
Просто запрещая новинки или догматично утверждая, что все игры — это пустая трата времени, ничего не добьешься. Помните, не все игры плохи. Однако они могут вызывать зависимость. Поэтому выясните, сколько времени ваш ребёнок на них тратит. Также определите, какого рода игры его привлекают.
Можно задать ему такие вопросы:
● В какую игру чаще всего играют твои одноклассники?
● Что в этой игре нужно делать?
● Почему она всем нравится?
Может оказаться, что ребенок знает об электронных играх больше, чем вы думали! Возможно, он даже играет в игры, которые вам кажутся неприемлемыми.
Если так, не торопитесь его ругать. Воспользуйтесь случаем, чтобы помочь ребёнку развить способность отличать хорошее от плохого (Евреям 5:14). Здесь
Задавайте вопросы, которые помогут ему определить, почему человека так тянет к неприемлемым развлечениям. Например, спросите:
● Чувствуешь ли ты себя обделенным из-за того, что тебе не разрешается играть в эту игру?
Иногда дети играют в ту или иную игру, чтобы потом было о чём поговорить со сверстниками. Если у вашего ребёнка подобные мотивы, то вы, скорее всего, будете реагировать иначе, чем если бы у него был интерес непосредственно к откровенной жестокости или сексуальному подтексту игры (Колоссянам 4:6).
Но что, если вашего ребёнка привлекают в игре именно отрицательные стороны? Подростки порой оправдываются, говоря, что на них не влияют виртуальные реки крови: «Это же происходит на экране. Я ведь не буду так делать в реальной жизни».
Если ваш ребёнок тоже так думает, обратите его внимание на Псалом 11:5. Как видно из этого стиха, Бог ненавидит не только тех, кто поступает насильственно, но и тех, кто любит насилие. Читать
Этот же принцип применим к сексуальной безнравственности и другим делам, которые осуждает Бог (Псалом 97:10).
Если ваш ребёнок пристрастился к электронным играм, попробуйте следующее:
● Не позволяйте, чтобы он играл, закрывшись у себя в комнате.
● Установите твёрдые правила. Например, никаких игр, пока не сделаны уроки, пока семья не поужинала или пока не закончены другие важные дела.
● Подчеркивайте ценность подвижных игр.
● Наблюдайте за тем, как ваши дети играют в электронные игры, а ещё лучше — время от времени играйте вместе с ними.
Конечно, чтобы давать детям руководство в вопросах развлечений, вы должны быть для них хорошим примером. Так что спросите себя: «Какого рода
телепередачи и фильмы смотрю я?»
Если у вас двойные нормы, будьте уверены: дети быстро об этом узнают!
Что делать, если ребёнка не оторвать от телефона, компьютера или других электронных устройств?
Тратит ли ваш ребёнок слишком много времени на Интернет и СМС-ки? А может, он больше дружен со своим MP3-плеером, чем с вами? Если да, что вам делать?
Можно, конечно, отобрать у подростка электронное устройство. Но ведь не все устройства — тотальное зло. В конце концов, вы наверняка сами пользуетесь техникой, которой не было у ваших родителей.
Поэтому вместо того, чтобы конфисковать «вредную игрушку»,— если только в этом нет абсолютной необходимости,— научите ребёнка пользоваться электронными устройствами разумно. Как это сделать?
Сядьте вместе с ним и обсудите этот вопрос.
Во-первых, скажите, что вас беспокоит.
Во-вторых, выслушайте его (Притчи 18:13).
В-третьих, найдите практическое решение. Не бойтесь устанавливать твёрдые ограничения, но будьте благоразумны.
«Когда я помешалась на СМС-ках, родители не отобрали у меня телефон,— рассказывает Эллен.— Они сели и спокойно поговорили со мной. Теперь мне легче контролировать себя, даже если родителей нет рядом».
Что, если ваш ребёнок пытается оправдываться? Не думайте, что он пропустил мимо ушей все ваши советы. Будьте терпеливы и дайте ему время всё обдумать. Читать
Возможно, он уже согласен с вами и в скором будущем постарается исправиться. Многие подростки реагируют так же, как Хейли. Она говорит:
«Когда родители сказали, что у меня зависимость от компьютера, я сначала обиделась. Но потом, чем больше я думала, тем больше понимала, что они
правы».
Если статья, правила в семье, вам понравилась поделитесь с друзьями в социальных сетях и прокомментируйте. Желаешь получить больше полезной информации? Здесь
Подписывайся на новые статьи, а также заказывай интересующую тебя тему или вопрос на этом сайте: Здесь Читать
Смотрите полезное видео