Что такое духовность с точки зрения Библии и как её обрести? Духовный ли вы человек и как это проверить с помощью Библии. Книга — Думай и Богатей !
В поисках духовности
В известной Нагорной проповеди Иисус Христос сказал: «Счастливы осознающие свои духовные потребности» (Матфея 5:3).
Вероятно, вы согласитесь с этим утверждением. Многие люди понимают, что для счастья, помимо материального, нужно и что-то духовное.
Но что такое духовность?
Одни определяют духовность как «приверженность нравственным и религиозным ценностям», другие — как «духовную, интеллектуальную природу человека, стремление к совершенствованию». Какой бы смысл ни вкладывался в это понятие, так или иначе многие стремятся к духовному.
Как люди пытаются обрести истинную духовность? Практически каждая религия утверждает, что знает правильный путь к её достижению, однако этих путей почти столько же, сколько самих религий.
Протестант надеется получить спасение на встрече «духовного возрождения». Католик ищет приобщения к Богу во время мессы. Буддист стремится к просветлению при помощи медитации. Индуист старается освободиться от цикла перерождений через самоотречение.
Ведут ли эти религии к истинной духовности? И есть ли вообще религии, которые к ней ведут?
Многие бы ответили на эти вопросы отрицательно. Они считают, что быть духовным — значит верить в какого-либо бога или божество, не принадлежа ни к какой религии.
Есть и те, для кого духовность заключается не в религиозности, а в стремлении к внутренней гармонии и поиску смысла жизни. По их мнению, тем, кто стремится к духовности, вообще не нужна религия. Нужно просто познавать самого себя, свой внутренний мир.
В одной книге говорится: «Истинная духовность — это нечто внутри тебя самого. Это то, как ты проявляешь любовь к миру и окружающим людям, как ты воспринимаешь их и как взаимодействуешь с ними. Её невозможно найти в какой-либо церкви или религиозном учении».
Как видно, представления людей о духовности сильно отличаются. Тысячи книг заявляют, что указывают путь к духовности, но, прочитав их, человек часто остаётся неудовлетворённым и только запутывается.
Однако есть книга, в которой даётся надёжное руководство в духовных вопросах. Знакомство с ней убеждает, что она вдохновлена Богом (2 Тимофею 3:16).
Эта книга — Библия. Давайте рассмотрим, какой смысл она вкладывает в понятие «духовность» и чем ценно это качество.
Как обрести истинную духовность?
«Мысли плотские означают смерть, а мысли духовные — жизнь и мир»,— писал апостол Павел (Римлянам 8:6).
Этими словами он показал, что духовность — это не просто вопрос личного предпочтения. Это вопрос жизни и смерти. Но в каком смысле «мысли духовные» приносят «жизнь и мир»? Что такое духовность с точки зрения Библии?
Согласно Библии, духовный человек уже сейчас ощущает мир — мир с Богом и с самим собой,— а в будущем будет благословлен вечной жизнью (Римлянам 6:23; Филиппийцам 4:7).
Неудивительно, что Иисус сказал: «Счастливы осознающие свои духовные потребности» (Матфея 5:3).
То, что вы читаете эту статью, говорит о вашем интересе к духовному,— и это очень похвально. Но поскольку представления о духовности очень разнятся,
у вас могут возникнуть вопросы: что такое истинная духовность? И как её обрести?
Ум Христа
Что такое духовность с точки зрения Библии. Павел не только показал, насколько важно и полезно стремиться к духовному, но и объяснил, что такое истинная духовность. Христианам в древнем Коринфе Павел написал, чем отличается физический человек — тот, кто следует желаниям плоти,— от духовного — того, кто ценит духовное.
Павел сказал: «Физический человек не принимает того, что от духа Бога, ибо для него это глупость». Духовный же человек, по словам Павла, отличается тем, что имеет ум Христа (1 Коринфянам 2:14—16).
Иметь ум Христа, по сути, означает иметь «такой же образ мыслей, какой был у Христа Иисуса» (Римлянам 15:5; Филиппийцам 2:5). Другими словами, духовный человек — это тот, кто думает, как Христос, и следует по его стопам (1 Петра 2:21; 4:1). Чем больше мышление человека отражает образ мыслей Христа, тем крепче его духовность и тем ближе он к достижению «жизни и мира» (Римлянам 13:14).
Как познать ум Христа?
Чтобы иметь ум Христа, нужно знать, как мыслил Христос. Поэтому первый шаг к достижению духовности — это понять его образ мыслей. Но как узнать образ мыслей того, кто жил 2 000 лет назад?
А как, например, мы узнаём об исторических личностях, живших в нашей стране? Скорее всего, читая о них. Подобным образом, чтобы познать ум Христа, важно читать исторические сообщения об Иисусе (Иоанна 17:3).
Существуют четыре Евангелия — подробных жизнеописания Иисуса, написанных Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. Внимательное чтение этих сообщений поможет вам понять образ мыслей Иисуса, глубину его чувств, а также мотивы, стоявшие за его поступками.
Когда вы размышляете над тем, что читаете об Иисусе, у вас складывается представление о том, каким он был человеком. Даже если вы уже считаете
себя последователем Христа, такое чтение и размышление поможет вам «возрастать в милости и знании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа»
(2 Петра 3:18).
Учитывая вышесказанное, давайте рассмотрим некоторые отрывки из Евангелий и поразмышляем, что делало Иисуса духовным человеком. Затем спросите себя: «Как я могу подражать его примеру?» (Иоанна 13:15).
Духовность и плод духа
Что такое духовность с точки зрения Библии. Евангелист Лука писал, что во время крещения Бог излил на Иисуса свой святой дух и что Иисус был «исполненным святого духа» (Луки 3:21, 22; 4:1).
Иисус, в свою очередь, объяснял своим последователям, насколько важно следовать руководству святого духа, или действующей силы Бога (Луки 11:9—13). Почему это так важно?
Потому что Божий дух способен изменять мышление человека, благодаря чему оно начинает отражать образ мыслей Христа (Римлянам 12:1, 2). Святой дух
производит в человеке такие качества, как «любовь, радость, мир, долготерпение, доброта, добродетельность, вера, кротость, самообладание».
Эти качества, которые в Библии называются плодом духа, отличают по-настоящему духовного человека (Галатам 5:22, 23). Иначе говоря, духовно
настроенный человек — это тот, кто следует руководству духа Бога.
Иисус проявлял плод духа в своём служении. Такие качества, как любовь, доброта и добродетельность, были видны особенно в том, как он обращался с
простыми людьми (Матфея 9:36). Например, апостол Иоанн описывает один случай: «Проходя, он [Иисус] увидел человека, слепого от рождения».
Ученики Иисуса тоже заметили этого человека, но для них это был всего лишь грешник. «Кто согрешил: он или его родители?» — спросили они. Для соседей это был просто нищий. «Не он ли раньше сидел и просил милостыню?» — сказали они. Но Иисус видел в нём человека, который нуждался в помощи. Он заговорил со слепым и исцелил его (Иоанна 9:1—8).
Что мы узнаем из этого случая об образе мыслей Христа? Во-первых, Иисус не пренебрегал простыми людьми, но проявлял к ним глубокое сострадание.
Во-вторых, он стремился помогать людям. Поступаете ли вы так же, как Христос?
Относитесь ли вы к людям, как Иисус, помогая им изменить свою жизнь к
лучшему и давая им надежду на будущее? Или вы склонны заискивать перед теми, кто занимает видное положение, и пренебрегать простыми людьми?
Если вы относитесь к другим, как Иисус, то вы действительно следуете его примеру (Псалом 71:12—14).
Духовность и молитва
Из Евангелий мы узнаем, что такое духовность с точки зрения Библии, когда Иисус часто обращался к Богу в молитве (Марка 1:35; Луки 5:16; 22:41). Во
время своего служения на земле Иисус целенаправленно выделял время для молитвы. Вот что написал евангелист Матфей: «Отправив народ, он [Иисус]
поднялся один на гору, чтобы помолиться» (Матфея 14:23).
Когда Иисус в спокойной обстановке общался со своим небесным Отцом, он обретал необходимую силу (Матфея 26:36—44). Подобным образом сегодня
духовно настроенные люди ищут возможности общаться с Богом в молитве, зная, что это укрепит их отношения с Творцом и поможет им ещё больше
подражать образу мыслей Христа.
Иисус часто молился подолгу (Иоанна 17:1—26). Например, перед тем как выбрать 12 апостолов, он «пошёл на гору помолиться и всю ночь провёл в молитве к Богу» (Луки 6:12).
Духовно настроенные люди подражают примеру Иисуса, хотя это не значит, что они обязательно проводят в молитве всю ночь. Перед тем как принять важное решение, они выделяют достаточно времени для молитвы. Они просят Бога, чтобы его святой дух помог им принять такое решение, которое помогло бы им расти духовно.
В молитвах Иисуса также отражалась глубина его чувств, которой следует подражать и нам в своих молитвах. Заметьте, как в Евангелии от Луки описывается молитва Иисуса, с которой он обратился к Богу в ночь перед своей смертью: «Испытывая муки, [он] молился ещё усерднее; и пот его стал как капли крови, падающие на землю» (Луки 22:44).
Иисус молился усердно и до этого, но, столкнувшись с самым тяжелым испытанием в своей жизни, он молился «ещё усерднее», и его молитва была
услышана (Евреям 5:7).
Духовно настроенные люди подражают примеру Иисуса. Встречая особенно тяжёлые испытания, они молятся Богу «ещё усерднее», прося о святом духе, руководстве и поддержке.
Поскольку Иисус уделял молитве большое внимание, неудивительно, что его ученики хотели подражать ему в этом. Они попросили его: «Господи, научи
нас молиться» (Луки 11:1). Так и сегодня: те, кто ценит духовное и хочет следовать руководству Божьего святого духа, подражают Иисусу в том, как он молился Богу. Итак, мы видим, что истинная духовность тесно связана с молитвой.
Духовность и проповедь благой вести
Что такое духовность с точки зрения Библии. В Евангелии от Марка рассказывается, что однажды Иисус до позднего вечера исцелял больных.
Рано утром на следующий день, когда он в одиночестве молился, к нему подошли апостолы и сказали, что многие люди ищут его, возможно желая исцелиться.
Но Иисус сказал им: «Пойдём куда-нибудь ещё, в ближние селения, чтобы я мог проповедовать и там» — и затем объяснил: «Ибо для этого я пришёл» (Марка
1:32—38; Луки 4:43).
Хотя исцелять людей для Иисуса было важно, своей главной задачей он считал проповедь благой вести о Царстве Бога (Марка 1:14, 15).
Сегодня проповедь о Царстве Бога по-прежнему служит отличительным признаком тех, кто имеет ум Христа. Иисус повелел всем, кто хочет быть его
последователем: «Идите и подготавливайте учеников во всех народах… уча их соблюдать всё, что я повелел вам» (Матфея 28:19, 20).
Кроме того, Иисус предсказал: «Эта благая весть о царстве будет проповедана по всей обитаемой земле для свидетельства всем народам, и тогда придёт конец» (Матфея 24:14).
Из Божьего Слова видно, что всемирное дело проповеди совершается благодаря силе святого духа. Следовательно, активное участие в этом деле служит признаком истинной духовности (Деяния 1:8).
Чтобы проповедовать благую весть по всему миру, требуются объединённые усилия миллионов людей (Иоанна 17:20, 21). Те, кто участвует в этом деле,
должны быть духовно настроенными людьми, кроме того, их деятельность должна быть хорошо организована по всему миру. Можете ли вы определить, кто
следует по стопам Христа и проповедует благую весть о Царстве во всём мире?
Духовный ли вы человек?
Конечно, есть и другие признаки, по которым можно определить по-настоящему духовного человека. Однако что можно сказать о тех признаках, которые мы уже рассмотрели? Можете ли вы сказать о себе, что вы духовный человек? Чтобы определить это, спросите себя:
«Читаю ли я регулярно Слово Бога, Библию, и размышляю ли над прочитанным? Проявляю ли я в своей жизни плод духа? Уделяю ли я должное внимание молитве? Хочу ли я быть частью народа, который провозглашает благую весть о Божьем Царстве по всему миру?»
Честная самопроверка поможет вам определить, насколько вы духовный человек. Мы призываем вас уже сейчас предпринять необходимые шаги, чтобы
обрести «жизнь и мир» (Римлянам 8:6; Матфея 7:13, 14; 2 Петра 1:5—11).
Признаки духовности
1. Любовь к Божьему Слову
2. Проявление плода духа
3. Регулярная и искренняя молитва к Богу
4. Участие в проповеди благой вести о Царстве
Дорогие друзья. Рад приветствовать вас на этом блоге. Дорогой администратор. Мне очень нравиться то, что вы делаете. Спасибо вам за ваше творчество. Меня зовут Александр Фиалковский. Я доброволец, помогающий многим людям безвозмездно. Я прошу вас войти в мое положение и не удалять это сообщение. Я разрабатываю некоммерческий блог на тему саморазвития, который может помочь всем мужчинам и женщинам. Моя цель донести до всех читателей как он может изменить свою жизнь и стать счастливым. Я обращаюсь сюда, потому что не знаю куда мне еще обратиться. Мне очень нужен человек, который сможет помочь в работе с контентом. Напишите мне на Email: [email protected] или в ответ на этот комментарий
Красиво и пафосно рассуждать про духовность мы все можем. А вот что нередко происходит на практике.
Расскажу вам историю, произошедшую в нашем собрании. Она меня многому научила. У нас есть строгая инструкция по дежурству в Зале Царства. Старейшины побуждают (это мягко сказано) , заставляют её соблюдать. Один из пунктов гласит: в зал можно впускать не раньше, чем за 40 мин. до начала встречи. Дежурили две сестры с нашего собрания, среднего возраста, казалось бы, должны уже научиться входить в положение других. Да и в собрании долгое время находятся, одна из них жена старейшины.
Однажды пожилая сестра приехала на час раньше, потому что у неё больные ноги, и ей тяжело ходить. Она боялась не опоздать. Еще к тому же на улице была мокрая слякоть. Наши добросовестные сёстры вышли на улицу и не открывая калитки сказали:
Извини, сестра, но мы тебя не впустим, нельзя по инструкции. Сестра объяснила, почему пришла раньше и попросилась зайти посидеть тихонько, сильно устала. Тогда дежурная вынесла листок с инструкцией и сквозь решетку забора поднесла ей к лицу: читай!! !Пожилая сестра начала плакать и просить: сестрички, пожалуйста, впустите.
— Нет! Нельзя нарушать инструкцию. Сестра очень сильно расплакалась, ей уже тяжело было остановиться, за этим наблюдали проходившие мимо люди. Дежурные растерялись, позвонили ответственному за зал старейшине.
Он сказал:
не впускайте, пока я не приеду. Он приехал на машине, отвёл сестру в сторону и что-то объяснял ей. А в это время многие уже заходили в уютный и тёплый Зал Царства, потому что уже давно время подошло заходить. Одна пожилая сестра кротко, с больными ногами, в сырую погоду, слушала старейшину. После беседы она подошла к сестрам дежурным и попросила у них извинения. А старейшина похвалил их за стойкость и подчинение теократическому устройству. Только вот через месяц, этот пункт был упразднён. Интересно, что после этого чувствовали сёстры…
(записано со слов)