Что такое дух?

Что такое дух?
Что такое дух?

Что такое дух и что такое святой дух? Что доказывает, что у какого-либо человека действительно есть святой дух и есть ли у человека некая духовная часть, которая продолжает жить после смерти тела?

Дух

Определение. Еврейское слово ру́ах и греческое пне́ума часто переводятся словом «дух» и имеют несколько значений. Все эти значения относятся к тому,
что невидимо для человеческих глаз, и подразумевают силу в действии.

Еврейское и греческое слова обозначают: 1) ветер, 2) жизненную силу, которая
действует в земных созданиях, 3) силу, которая исходит из символического сердца человека и побуждает его говорить или поступать тем или иным
образом, 4) вдохновлённые высказывания из невидимого источника, 5) духовных личностей и 6) действующую силу Бога, или святой дух.

Что такое святой дух?

Сравнение библейских стихов, где говорится о святом духе, показывает, что люди могут исполниться святого духа; они могут быть крещены им; их могут помазать им (Луки 1:41; Матф. 3:11; Деян. 10:38). Этого нельзя было бы сказать, если бы святой дух был личностью.

Иисус называл святой дух «помощником» (греч. пара́клетос) и говорил, что этот помощник будет «учить», «свидетельствовать», «говорить» и «слышать»
(Иоан. 14:16, 17, 26; 15:26; 16:13).

В Библии довольно часто используется приём олицетворения.

Например, там сказано, что у мудрости есть «дети» (Луки 7:35).

О грехе и смерти говорится, что они «царствуют» (Рим. 5:14, 21).  Читать

И хотя в некоторых стихах сказано, что дух «говорил», другие стихи показывают, что в действительности это делалось через ангелов или людей (Деян. 4:24, 25; 28:25; Матф. 10:19, 20; сравни Деяния 20:23 с 21:10, 11).

В 1 Иоанна 5:6—8 свидетелем называется не только дух, но также вода и кровь. Итак, сказанное в этих стихах само по себе не доказывает, что святой дух — это личность.

Чтобы определение святого духа можно было назвать правильным, оно должно подходить ко всем стихам, в которых упоминается этот дух.

Такой подход помогает прийти к логическому выводу, что святой дух — это действующая сила Бога. Это не личность, а огромная сила, которая исходит от
Бога и которую он использует, чтобы исполнять свою святую волю (Пс. 104:30; 2 Пет. 1:21; Деян. 4:31).

Что доказывает, что у какого-либо человека действительно есть святой дух?

Луки 4:18, 31—35: [Иисус прочитал из свитка пророка Исаии:] „Дух Иеговы на мне, потому что он помазал меня возвещать благую весть… […]“ Затем он спустился в галилейский город Капернаум. Там он стал учить людей в субботу, и они поражались тому, как он учил, потому что в его словах отражалась власть.

В синагоге находился человек, в котором был демон — нечистый дух, и он закричал громким голосом… Но Иисус осудил его, сказав: „Замолчи и выйди из
него!“ Тогда демон на глазах у всех бросил того человека на землю и вышел из него, не причинив ему вреда.  Читать

Что доказывало, что у Иисуса был Божий дух? В повествовании не говорится, что Иисус трясся, кричал или бурно выражал свои эмоции. Наоборот, там говорится, что в его словах отражалась власть. Стоит, однако, отметить, что в том случае закричать и упасть на землю человека заставил нечистый дух — демон.

В Деяниях 1:8 говорится, что, получив святой дух, последователи Иисуса должны были свидетельствовать об Иисусе.

Согласно Деяниям 2:1—11, когда они получили этот дух, окружающие были поражены тем, что галилеяне говорили о величественных делах Бога на языках, знакомых многим чужеземцам, которые там присутствовали.

Однако в сообщении ничего не говорится о том, что получившие дух бурно выплескивали свои эмоции.

Интересно, что, когда Елизавета получила святой дух и затем «громко воскликнула», она находилась не на религиозной встрече, а у себя дома и
приветствовала родственницу (Луки 1:41, 42).

А когда, как говорится в Деяниях 4:31, святой дух сошёл на группу учеников, поколебалось только место, где они собрались. Ученики же под влиянием
духа стали не трястись или кататься по полу, а «говорить слово Бога со смелостью».

Также и сегодня, доказательством того, что у человека есть святой дух, служит то, что он смело говорит слово Бога, ревностно участвуя в деле свидетельствования.

Гал. 5:22, 23: «Плод же духа — это любовь, радость, мир, долготерпение, доброта, добродетельность, вера, кротость, самообладание».

Если мы хотим найти тех, у кого действительно есть Божий дух, нам нужно обращать внимание на этот плод, а не на вспышки религиозного пыла.

Есть ли у человека некая духовная часть, которая продолжает жить после смерти тела?

Иез. 18:4: «Душа, которая грешит, та умрёт».  Читать

В СП, ПАМ и Тх в этом стихе еврейское слово не́феш переводится словом «душа», и это показывает, что умирает именно душа.

В некоторых переводах в других стихах слово не́феш переводится словом «душа», а в этом стихе используются слова «человек» или «тот, кто».

Значит, не́феш, душа,— это человек, а не какая-то бесплотная часть человека, которая продолжает жить после смерти тела.

Пс. 146:4: «Выходит дух его, и он возвращается в свою землю. В тот день исчезают его мысли».

Еврейское слово, переведённое здесь словом «дух»,— это производное от слова ру́ах. Некоторые переводчики переводят его словом «дыхание».

Когда ру́ах, или жизненная сила, покидает тело, мысли человека исчезают, они не продолжают существовать в другой сфере.

Эккл. 3:19—21: У людей, как и у животных, один конец. Как одни умирают, так умирают и другие. У всех один дух, и нет у человека преимущества перед животным, потому что всё суета. Все идут в одно место. Все произошли из земной пыли, и все возвратятся в пыль.

Кто знает, восходит ли дух человека вверх, а дух животных сходит ли вниз, в землю?

Поскольку все люди унаследовали от Адама грех и смерть, они, как и животные, умирают и возвращаются в пыль.

Но есть ли у каждого человека дух, который продолжает жить как разумная личность после того, как перестает действовать в теле?

Нет. В 19-м стихе говорится, что и у людей, и у животных «один дух».

Основываясь только на человеческих знаниях, никто не может дать убедительный ответ на вопрос о духе, заданный в 21-м стихе. Но Слово Бога отвечает, что при рождении люди не получают ничего, что при смерти давало бы им преимущество перед животными.

Тем не менее, благодаря милосердному дару Бога, данному через Христа, у людей, проявляющих веру, есть надежда на вечную жизнь, чего нет у животных. Для многих людей эта надежда осуществится благодаря воскресению, когда Бог оживит их, вернув им жизненную силу.

Луки 23:46: «Иисус громко закричал: „Отец, в твои руки вверяю мой дух [греч. пне́ума]“. И, сказав это, он умер».

Заметьте, что Иисус умер. Когда вышел его дух, Иисус не отправился на небо. Он воскрес из мёртвых только на третий день. И, как говорится в Деяниях 1:3, 9, только спустя еще 40 дней он вознёсся на небо.

Что тогда означают слова, которые Иисус произнёс перед смертью? Иисус понимал, что, когда он умрёт, его будущая жизнь будет полностью зависеть от Бога.  Читать

Жизнь самый дивный дар

Здесь Библия онлайн

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
anatolij-lappo.vkrugudruzei.ru
вКругуДрузей.ру — поиск друзей и одноклассников. Нас 17 миллионов!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *