Спасение от чего?

Спасение от чего?
Спасение от чего?

Спасение от опасности или уничтожения? Избавление от рук угнетателей или преследователей, а также нужно ли для спасения что-то ещё кроме веры?                                           Книга — Думай и Богатей !

Спасение

Определение. Избавление от опасности или уничтожения; также избавление от рук угнетателей или преследователей. Через своего Сына Иегова Бог
избавит всех истинных христиан от нынешней нечестивой системы вещей, а также от рабства греха и смерти. Для великого множества верных служителей Иеговы Бога, живущих в «последние дни», спасение будет означать, что они переживут великое бедствие.

Спасёт ли Бог в своём милосердии всех людей?

Следует ли из 2 Петра 3:9, что спасутся все? В этом стихе говорится: «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то промедлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (СП).

Милосердный Бог хочет, чтобы все потомки Адама раскаялись. Он великодушно предоставил дар, на основании которого грехи всех, кто проявляет раскаяние, могут быть прощены.  Читать

Однако Бог никого не принуждает принять его дар. (Сравни Второзаконие 30:15—20.)

Тех, кто не принимают этот дар (а таких людей много), можно сравнить с утопающим, который отталкивает брошенный ему спасательный круг. Стоит
отметить, что те, кто не проявляют раскаяния, не будут вечно гореть в огненном аду.  Здесь

Согласно 2 Петра 3:9, они погибнут. В 7-м стихе (СП) тоже говорится о «погибели нечестивых человеков». Как видно, в этих стихах нет и намёка на всеобщее спасение.

Доказывает ли 1 Коринфянам 15:22, что в конце концов спасутся все люди? В этом стихе говорится: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут».

Как видно из контекста, здесь речь идёт о воскресении. Кто будет воскрешён? Все, кто умер из-за греха, унаследованного от Адама, но кто не совершил намеренного греха, как об этом говорится в Евреям 10:26—29.

Как Иисус воскрес, освободившись из гадеса (Деян. 2:31), так и все остальные, находящиеся в гадесе, оживут благодаря воскресению (Отк. 1:18; 20:13). Здесь

Означает ли это, что все они обретут вечное спасение? Возможность спастись будет дана каждому, но не все ею воспользуются, как это следует из Иоанна 5:28, 29, где говорится о том, что в конце концов некоторым будет вынесено осуждение.

Как понимать такие стихи, как Титу 2:11, где в СП говорится о Божьей благодати, «спасительной для всех человеков»?

Подобная мысль встречается и в других стихах, например Иоанна 12:32, Римлянам 5:18 и 1 Тимофею 2:3, 4 в СП, СоП, РВ, СмП.

В этих стихах словом «все» переведены разные падежные формы греческого слова пас. Согласно «Древнегреческо-русскому словарю» И. Х. Дворецкого,
одно из значений этого слова — «всякий, каждый» и оно может переводиться выражением «всякого рода» (М., 1958. Т. 2. С. 1268).

Поэтому в перечисленных выше стихах вместо слова «все» можно использовать слово «всякий» или выражение «всякого рода», как это делается в НМ.

Как определить, какой перевод правильный: «все» или «всякого рода»?

Правильным можно назвать тот, который согласуется с контекстом всей Библии. Этому требованию соответствует выражение «всякого рода».

В подтверждение смотрите Деяния 10:34, 35; Откровение 7:9, 10; 2 Фессалоникийцам 1:9.

Заметьте: многие переводы признают, что греческое слово пас имеет такое значение, переводя его словами «всячески» [СП] и «всякий» [СмП, ВоП] в
Матфея 5:11, а также словами «всякого рода» [СоП], «разные» [РВ] и «всевозможные» [СмП] в Римлянам 7:8.

Есть ли в Библии стихи, которые ясно показывают, что спасутся не все?

2 Фес. 1:9, СП: «[Они] подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его» (курсив наш.— Ред.).

Отк. 21:8, СП: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь — в озере, горящем огнём и серою. Это — смерть вторая».  Читать

Матф. 7:13, 14, СП: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны
врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их».

Можно ли сказать, что тот, кто был однажды спасён, спасён навсегда?

Иуды 5, РВ: «Я хочу вам напомнить, хотя вы и так всё знаете, что Господь, некогда спасший Свой народ, выведя его из египетской земли, потом погубил тех из них, кто не поверил» (курсив наш.— Ред.).

Матф. 24:13, СП: «Претерпевший же до конца спасется».

Окончательное спасение человека определяется не в тот момент, когда у него только появляется вера в Христа.  Читать

Флп. 2:12, СП: «Возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моём, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте своё спасение».

Как видно из Филиппийцам 1:1, эти слова адресованы «святым… находящимся в Филиппах». Павел призывал их не быть самонадеянными и помнить о том, что они ещё не достигли окончательного спасения.

Евр. 10:26, 27, СП: «Если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников».  Читать

Как видно, Библия не поддерживает идею о том, что, после того как человек был «спасён», он не утратит своего спасения, какой бы грех он ни совершил.

Она поощряет хранить верность. Также обратите внимание на Евреям 6:4—6, где говорится о том, что даже помазанный святым духом христианин может лишиться надежды на спасение.

Нужно ли для спасения что-то ещё кроме веры?

Эф. 2:8, 9, СП: «Благодатью [«По этой незаслуженной доброте», НМ] вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».

Спасение возможно только благодаря незаслуженной доброте Бога. Ни один потомок Адама не может заслужить спасение своими делами, как бы хорошо
он ни поступал. Спасение — это дар Бога, который он даёт тем, кто проявляет веру в искупающую грех жертву его Сына.

Евр. 5:9, СП: «[Иисус Христос] сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (курсив наш.— Ред.).

Противоречит ли это тому, что христиане «спасены через веру»? Вовсе нет. Просто послушание свидетельствует о том, что у человека есть подлинная
вера.  Здесь

Иак. 2:14, 26, СП: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва».

Спасение нельзя заслужить делами. Тем не менее подлинная вера всегда сопровождается соответствующими делами. Вера и любовь побуждают человека
послушно исполнять заповеди Бога и Христа. Если у человека нет таких дел, значит, его вера мертва.  Читать

Деян. 16:30, 31, СП: «[Темничный страж] сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись? Они же [Павел и Сила] сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасёшься ты и весь дом твой».  Здесь

Если этот человек и его домашние действительно поверили, разве они не стали бы поступать в согласии со своей верой? Конечно, стали бы.

Жизнь самый дивный дар

Здесь Библия онлайн

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
anatolij-lappo.vkrugudruzei.ru
вКругуДрузей.ру — поиск друзей и одноклассников. Нас 17 миллионов!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *