Праздник Пасха для кого?

Праздник Пасха для кого?
Праздник Пасха для кого?

Праздник Пасха для кого и если празднование христианской Пасхи настолько важно, то почему в Библии не даётся чёткого повеления делать это? Есть ли какое-нибудь сообщение о том, что первые ученики Иисуса отмечали Пасхальное воскресенье?

Пасха или Вечеря — что следует отмечать?

Когда в одно из воскресений апреля над горизонтом забрезжит рассвет, миллионы людей встретят самый важный для них церковный праздник года —
Пасху. Одно время под этим словом подразумевался 120-дневный период праздников и постов, который начинался с третьего воскресенья до Великого
поста и заканчивался в день, называемый Троицей.

Сегодня слово «пасха» относится только к одному дню, в который отмечается воскресение Иисуса,— к Пасхальному воскресенью.

Однако немного раньше, в один из вечеров этого же месяца, миллионы других людей соберутся вместе, чтобы отметить Вечерю воспоминания смерти Христа, известную также как Вечеря Господня. Это празднование учредил сам Иисус в свою последнюю ночь на земле. Тогда он сказал ученикам: «Сие творите в Моё воспоминание» (Луки 22:19).

Что следует отмечать?

Происхождение Пасхи

В книге «Праздники средневековья» («Medieval Holidays and Festivals») говорится, что на многих языках «этот праздник назван в честь Эостры, языческой богини утренней зари и весны». Что это была за богиня?

Ответ мы найдём в книге «Американские праздники» («The American Book of Days»): «Согласно легенде, именно Эостра открыла ворота Валгаллы, чтобы впустить туда Бальдра, который назывался Белым Богом за свою чистоту и Богом Солнца за то, что его лоб излучал свет для человечества».

В книге добавляется: «Нет никаких сомнений в том, что на заре своей истории церковь заимствовала древние языческие обычаи и придавала им христианское значение. Так как праздник Эостры отмечался в честь весеннего возрождения жизни, было легко превратить его в празднование воскресения из мёртвых Иисуса, благую весть которого они проповедовали».

Подобное заимствование объясняет, откуда в некоторых странах появились такие пасхальные атрибуты, как пасхальные яйца, пасхальный кролик и
горячие булочки, украшенные крестом из глазури.

В отношении обычая печь булочки «с блестящей подрумяненной корочкой, украшенные… крестом» в книге «Пасха и пасхальные обычаи» («Easter and Its
Customs») говорится: «Крест был языческим символом задолго до того, как он приобрёл вечное значение, связанное с событиями Великой пятницы, и
ещё в дохристианские времена крестом иногда украшали хлеб и пироги». Здесь

Нигде в Священном Писании мы не найдём упоминания ни об этих обычаях, ни о том, что их соблюдали первые ученики Иисуса. Действительно, апостол Пётр призывает нас возлюбить чистое словесное молоко, дабы от него возрасти нам во спасение (1 Петра 2:2).

Так почему же церкви христианского мира привнесли такие явно языческие символы в свои верования и обряды?  Читать

Ответ на этот вопрос даётся в книге «Любопытное о популярных обычаях» («Curiosities of Popular Customs»): «Неизменный курс ранней церкви был направлен на то, чтобы придать христианское значение тем из сохранившихся языческих обрядов, искоренить которые было невозможно. В случае с праздником Пасхи такое преобразование было особенно лёгким.

Радость от восхода солнца и от пробуждения природы после зимней спячки превратилась в радость от восхода Солнца праведности, от воскресения Христа из мёртвых. Были изменены также некоторые языческие обряды, проводимые приблизительно 1 мая, и теперь они соответствовали празднованию Пасхи».

Вместо того чтобы избегать популярных языческих обычаев и магических ритуалов, религиозные руководители закрывали на них глаза и придавали им
«христианское значение».  Читать

«Но что в этом плохого?» — возможно, удивитесь вы. Некоторые полагают, что ничего. «Когда религия, такая, как христианство, насаждается народу извне, она заимствует и благословляет некоторые народные обычаи, присущие более древней религии этого народа,— говорит англиканский священник Алан У. Уоттс в своей книге «Пасха — история и значение» («Easter—Its Story and Meaning»).

— Она выбирает и вводит в литургию народные обряды, обозначающие, как кажется, те же вечные принципы, которым учит Церковь».  Читать

Чтобы принять такие обряды, многим людям достаточно просто знать, что их церковь узаконила эти обряды и относится к ним как к священным. Но при этом остаются без внимания важные вопросы. Как Бог относится к таким обычаям? Даёт ли он нам какое-нибудь руководство по этому поводу?

Выяснение точки зрения Бога

«День Пасхи, Праздник Воскресения нашего Господа — это величайший праздник Христианской Церкви»,— сказала в своей книге «Пасха и пасхальные обычаи» Кристина Хоул. С ней соглашаются и другие авторы.

Роберт Дж. Майерз отмечает в книге «Празднования» («Celebrations»): «Никакой другой священный день или праздник Христианского года не может сравниться по важности с Пасхальным воскресеньем». Но это порождает некоторые вопросы.

Если празднование христианской Пасхи настолько важно, то почему в Библии не даётся чёткого повеления делать это? Есть ли какое-нибудь сообщение о том, что первые ученики Иисуса отмечали Пасхальное воскресенье?

Библия не обходит молчанием вопрос о том, что нам следует праздновать, а что нет. Бог был очень конкретен, когда говорил об этом древнему народу Израиль, и, как уже отмечалось раньше, христианам было дано чёткое повеление продолжать отмечать Вечерю воспоминания смерти Христа (1 Коринфянам 11:23—26; Колоссянам 2:16, 17).

В одном из первых изданий «Британской энциклопедии» («The Encyclopædia Britannica») говорится: «Ни в Новом Завете, ни в писаниях святых отцов церкви не упоминается о праздновании христианской Пасхи.

Идея священности праздничных дней была чужда первым христианам. […] Ни Господь, ни его апостолы не повелевали соблюдать этот или какой-либо другой праздник».

Некоторые полагают, что веселье, царящее на таких праздниках, и радость, которую они приносят, являются достаточным оправданием, чтобы их соблюдать.

Однако мы можем извлечь урок из того, что произошло, когда израильтяне заимствовали египетский религиозный обряд и переименовали его в «праздник господу». Народ также «сел… есть и пить, а после встал играть». Но их действия вызвали очень сильный гнев Иеговы Бога, и он сурово наказал израильтян (Исход 32:1—10, 25—28, 35).

Слово Бога очень точно. Не может быть ничего общего у «света» истинных верований со «тьмою» сатанинского мира; не может быть «согласия» между
Христом и языческим поклонением. Нам говорится: «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас» (2 Коринфянам 6:14—18).

В Библии христианам повелевается праздновать не Пасху, а только Вечерю, значит, именно её и нужно отмечать. Но как мы можем праздновать её достойно?

Вечеря воспоминания (Вечеря Господня)

Определение. Особый ужин, который устраивается в память о смерти Иисуса Христа и который поэтому называют Вечерей воспоминания его смерти.

Смерть Христа важнее смерти любого другого человека, так как благодаря ей было достигнуто очень многое. Это единственное событие, которое Господь
Иисус Христос велел отмечать своим ученикам. Этот ужин также называется Вечерей Господней, или «ужином Господа» (1 Кор. 11:20).  Читать

Почему важно отмечать Вечерю воспоминания?

Иисус велел своим верным апостолам: «Делайте это в воспоминание обо мне» (Луки 22:19). А апостол Павел в письме собранию помазанных духом христиан пояснил: «Всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьёте из этой чаши, вы провозглашаете смерть Господа, пока он не придет» (1 Кор. 11:26).

Итак, Вечеря воспоминания подчеркивает, насколько важную роль смерть Иисуса Христа играет в осуществлении замысла Иеговы. Она обращает внимание на то, что благодаря жертвенной смерти Христа стало возможным заключение нового соглашения и у некоторых его последователей появилась возможность быть вместе с ним наследниками небесного Царства (Иоан. 14:2, 3; Евр. 9:15).

Вечеря напоминает также о том, что смерть Иисуса и исполнение связанных с ней пророчеств, записанных в Бытии 3:15 и других местах Библии, играют важную роль в освящении имени Иеговы. Оставшись верным Иегове до самой смерти, Иисус доказал, что Адам согрешил вовсе не потому, что при его создании Творец допустил какую-то ошибку. Иисус доказал, что человек может оставаться полностью преданным Богу даже в тяжёлых испытаниях.

Таким образом он оправдал Иегову Бога как Творца и Владыку Вселенной. Помимо этого, как и замыслил Иегова Бог, жертвенная смерть совершенного
человека Иисуса, ставшая выдающимся проявлением любви Иеговы к людям, искупила потомков Адама и открыла для миллионов людей, проявляющих веру, возможность жить вечно на райской земле в согласии с первоначальным намерением Творца (Иоан. 3:16; Быт. 1:28).  Читать

Какой тяжёлый груз ответственности лежал на Иисусе в последнюю ночь его человеческой жизни на земле! Он знал, в чём состоит для него воля его небесного Отца, но также он понимал, что верность в испытаниях он должен был доказать сам. Если бы он не сохранил верность, каким позором это стало бы для его Отца и какой потерей обернулось бы для человечества! Ввиду огромной значимости смерти Христа, становится понятным, почему он велел отмечать день своей смерти.

Какое значение имеют хлеб и вино, которые подаются на Вечере?

О пресном хлебе, который Иисус дал своим апостолам, когда ввел Вечерю, он сказал: «Это означает моё тело» (Мар. 14:22).

Этот хлеб, приготовленный без закваски, символизировал его безгрешное физическое тело, которое он должен был отдать ради того, чтобы у людей появилась надежда на вечную жизнь. Особое внимание во время Вечери обращается на то, что благодаря жертве Иисуса у ограниченного числа избранных Богом людей появляется надежда править с Иисусом в небесном Царстве.

Подав своим верным апостолам вино, Иисус сказал: «Это означает мою „кровь соглашения“, которая прольётся за многих» (Мар. 14:24).

Это вино символизировало его кровь. На основании пролитой крови Христа все, кто верит в её искупительную силу, могут получить прощение грехов. Особое
внимание Иисус обратил на то, что его кровь очищает от греха тех, кто вместе с ним наследует Царство. Из слов Иисуса также следует, что благодаря его
крови вступило в силу новое соглашение между Иеговой Богом и собранием помазанных духом христиан.

Кто может есть хлеб и пить вино на Вечере?

Кто разделил ужин с Иисусом, когда он незадолго до своей смерти ввел Вечерю Господню? Одиннадцать его верных последователей, которым он сказал:
«Я заключаю с вами соглашение, как мой Отец заключил соглашение со мной, о царстве» (Луки 22:29). Все они были приглашены править с Христом в его небесном Царстве (Иоан. 14:2, 3).

Сегодня есть хлеб и пить вино на Вечере также могут только те, кого Христос приглашает стать участниками «соглашения… о царстве».

Сколько человек имеет право есть хлеб и пить вино на Вечере? Иисус сказал, что только «малое стадо» получит в награду небесное Царство (Луки 12:32).

Всего в это «малое стадо» входит 144 000 человек (Отк. 14:1—3). Их сбор начался в 33 году н. э. Поэтому логично заключить, что тех, кто входит в эту группу, сегодня осталось немного.

Указывают ли слова в Иоанна 6:53, 54 на то, что вечную жизнь получат только те, кто ест хлеб и пьёт вино на Вечере?

Иоан. 6:53, 54: «Иисус сказал им: „Истинно, истинно говорю вам: если вы не едите плоть Сына человеческого и не пьёте его кровь, то не имеете в себе жизни. Кто ест мою плоть и пьёт мою кровь, тот имеет вечную жизнь, и я воскрешу его в последний день“».

Безусловно, речь не идёт о том, что нужно буквально есть плоть Христа и пить его кровь, так как это было бы нарушением Божьего закона (Быт. 9:4; Деян. 15:28, 29).

Стоит отметить, что слова Иисуса, записанные в Иоанна 6:53, 54, не были связаны с учреждением Вечери Господней. Те, к кому они были обращены, ещё ничего не знали о праздновании с хлебом и вином, символизирующими плоть и кровь Христа. Это празднование было введено примерно год спустя, и в своём Евангелии апостол Иоанн начинает рассказ о Вечере Господней только через 7 глав (с 14-й главы).

Как можно символически есть плоть Сына человеческого и пить его кровь, если не есть хлеб и не пить вино во время Вечери воспоминания?

Заметьте, что, согласно словам Иисуса, те, кто ест его плоть и пьёт его кровь, имеют вечную жизнь. Чуть раньше, в 40-м стихе, объясняя, что должны делать люди, чтобы получить вечную жизнь, он сказал: «Воля моего Отца заключается в том, чтобы каждый, кто видит Сына и проявляет в него веру, имел вечную жизнь».

В таком случае можно заключить, что каждый, кто проявляет веру в искупительную силу жертвы Христа, отдавшего за нас свою плоть и кровь, образно говоря, ест его плоть и пьёт его кровь. Такую веру должны проявлять все, кто получит совершенную жизнь на небе с Христом или в Раю на земле. Здесь

Как часто нужно отмечать Вечерю воспоминания и когда это нужно делать?

Иисус не дал никаких конкретных указаний в этом отношении. Он просто сказал: «Делайте это в воспоминание обо мне» (Луки 22:19).

Павел написал: «Всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьёте из этой чаши, вы провозглашаете смерть Господа, пока он не придёт» (1 Кор. 11:26).

«Всякий раз» не обязательно означает несколько раз в год, это может означать ежегодно на протяжении многих лет. Как часто отмечают важные даты, такие, как день свадьбы или даты знаменательных событий в истории страны?

Их отмечают в годовщину событий, один раз в год. Это согласуется с тем, что Вечеря Господня была установлена в день еврейской Пасхи — праздника, который отмечался один раз в год и который евреям, ставшим христианами отмечать больше не требовалось.

Свидетели Иеговы отмечают Вечерю воспоминания после захода солнца 14 нисана. Эта дата вычисляется по еврейскому календарю, которым пользовались в I веке. У евреев день начинается с заходом солнца и продолжается до следующего захода солнца. Поэтому по еврейскому календарю Иисус умер в тот же день, в который он ввёл Вечерю. Читать

Началом месяца нисан считался заход солнца после новолуния, ближайшего к дню весеннего равноденствия. Новолуние определяли по появлению нового лунного серпа в небе над Иерусалимом. Вечеря отмечается 14 дней спустя. Эта дата может не совпадать с датой современной еврейской Пасхи. Почему?

Потому что сегодня евреи определяют начало месяцев по астрономическому новолунию, а не по тому, когда новый лунный серп появляется над Иерусалимом. А он может появиться на 18—30 часов позднее астрономического новолуния.

К тому же сегодня большинство евреев отмечают Пасху 15 нисана, а не 14-го, как это делал Иисус, соблюдая Моисеев закон.  Читать

Смотрите полезное видео

Здесь Библия онлайн

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
anatolij-lappo.vkrugudruzei.ru
вКругуДрузей.ру — поиск друзей и одноклассников. Нас 17 миллионов!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *