Понятие природы

Понятие природы
Понятие природы

Понятие природы происхождения человека, а также его наследственные черты и нормы поведения. Унаследованная природа и совесть, что важно знать?

 Природа

Сущность, основные качества, свойства чего-либо. К понятию «природа» также относятся происхождение человека, его наследственные черты и нормы поведения. Иногда под природой подразумеваются потребности организма.

Переводчики обычно передают греческие слова фи́сис и фисико́с как «природа» и «природный» соответственно.

Люди и животные

То, что у людей и животных разная природа и что даже у животных она не одинаковая, показывают слова из Иакова 3:7: «Всякого рода [греч. фи́сис, озн. «природа»] звери, птицы, ползающие и морские существа могут быть укрощены и укрощаются людьми [греч. фи́сей те антропи́не, озн. «природа, свойственная человеку»]».

Это различие в «природе» свидетельствует о разнообразии среди Божьих творений, и оно сохраняется благодаря установленному Богом закону, согласно которому все виды размножаются по своему роду (Бт 1:20—28; ср. 1Кр 15:39).

Божественная природа

У тех, кто живёт на небе, духовных созданий, другая природа. Обращаясь к соверующим, духовным братьям Иисуса Христа, апостол Пётр говорит о «драгоценных и величайших обещаниях, чтобы через них… [они] приобщились к божественной природе [греч. фи́сеос]» (2Пт 1:4).

Как видно из Первого письма Петра, он имел в виду, что христиане разделят с Христом его славу как духовные личности: «Бог… дал нам новое рождение [греч. анагенне́сас хема́с, озн. «родил нас снова»] к живой надежде через воскресение Иисуса Христа из мёртвых, к наследству нетленному, не оскверненному и неувядающему.

Оно сберегается на небесах для вас» (1Пт 1:3, 4). Для обретения «божественной природы» требуется, чтобы природа христианина изменилась, как ясно показывает апостол Павел в 1 Коринфянам, главе 15.

Он объясняет, что христианин должен умереть и воскреснуть в другом, духовном теле, а это невозможно без изменения (1Кр 15:36, 38, 44, 49, 51).

Унаследованная природа

Павел говорит о своих соотечественниках, иудеях, как об «иудеях по рождению [по природе]», то есть рождённых от иудеев, детей Израиля, или Иакова (Гл 2:15, сноска; ср. Рм 2:27).

Приводя пример с маслиной, апостол называет иудеев по плоти природными (греч. ката́ фи́син, озн. «по природе») ветвями садовой маслины.

Он говорит христианам из других народов: «Ведь если ты был срезан с маслины, дикой по природе, и вопреки природе привит к маслине садовой, то тем более будут привиты к своей маслине природные ветви!» (Рм 11:21—24).

Дикая маслина не плодоносит или же даёт плохие плоды, поэтому жители Средиземноморья прививают ветви маслины культурной к дикой маслине, чтобы та приносила хорошие плоды. Однако, если ветви дикой маслины привить к маслине культурной, она будет приносить лишь плохие плоды.

Поэтому Павел говорит о таком прививании как о прививании «вопреки природе». Это подчеркивает силу Бога и его незаслуженную доброту к людям из других народов, которых он собрал, чтобы заменить «природные ветви».

На протяжении столетий Иегова Бог «культивировал» иудеев, а люди из других народов оставались «дикими», без истинной религии, не приносящими Богу плодов. Однако благодаря силе Бога они вопреки природе стали приносить хорошие плоды. Поэтому только Иегова Бог мог успешно осуществить такое прививание.  Читать

Обращаясь к галатам и предостерегая их от порабощения учениями иудаизма, Павел сказал: «Когда вы не знали Бога, тогда вы были рабами тех, кто по своей природе не боги».

Те ложные боги, которым они прежде поклонялись, по своему происхождению и по своим делам в действительности не были богами и не могли занять такое положение. У них не было ни права быть богами, ни божественных качеств (Гл 4:8).

Иаков говорит о «человеке, который рассматривает в зеркале природные черты своего лица [букв. «лицо своего рождения»]» (Иак 1:23).

Другое греческое слово, которое может переводиться как «природный» или «жизнь»,— это ге́несис, что буквально означает «рождение» или «происхождение».  Здесь

Совесть

Определённые черты или качества, присущие людям с рождения, были заложены в человека при сотворении.  Читать

Апостол Павел говорит о совести или, по крайней мере, о её отголосках, которые всё ещё проявляются в несовершенных людях несмотря на то, что в своём большинстве они отошли от Бога и не имеют его закона.

Это объясняет, почему во всех народах было издано немало законов, в основе которых лежит праведность и справедливость, и почему многие люди руководствуются благородными принципами.  Читать

Павел говорит: «Всякий раз, когда люди из других народов, у которых нет закона, по природе делают законное, они, хотя и не имеют закона, сами себе закон. Они показывают, что суть закона написана у них в сердцах, между тем как их совесть свидетельствует вместе с ними и в своих мыслях они обвиняют себя или оправдывают» (Рм 2:14, 15).

Обсуждая с коринфским собранием вопрос главенства, Павел обращает внимание на обязанность женщины в знак подчинения покрывать голову, когда она молится или пророчествует перед собранием.

Он приводит пример: «Не сама ли природа учит вас, что если мужчина носит длинные волосы, то для него это бесчестье, а если женщина носит длинные волосы, то для неё это слава? Потому что волосы даны ей вместо головного убора» (1Кр 11:14, 15).

Под словами «не сама ли природа» Павел, очевидно, имел в виду не просто «обычай», упомянутый им в 16-м стихе в связи с тем, что женщина должна покрывать голову.

Вероятно, определённую роль в том, что христиане из Коринфа считали естественным, также играл такой фактор, как наследственные особенности.

Среди европейцев (например, греков) у женщин волосы, если их не стричь, как правило, становятся гораздо длиннее, чем у мужчин. Однако этого нельзя сказать о прямых волосах жителей Востока и индейцев, а также о густых и курчавых волосах чернокожих и меланезийцев.

Христиане в Коринфе прекрасно знали о своих наследственных особенностях и о том, что мужчины в их местности стриглись достаточно коротко.

Такого же обычая придерживались и иудеи; длинные, не остриженные волосы назореев отличали их как мужчин, которые не следовали общепринятому обычаю (Чс 6:5). С другой стороны, иудейки обычно носили длинные волосы (Лк 7:38; Ин 11:2).

В греческом городе Коринфе обритая голова или очень короткие волосы у женщины указывали на то, что она была рабыней или что её с позором уличили в блуде или прелюбодеянии (1Кр 11:6).

Поэтому, сказав коринфским христианам: «Не сама ли природа учит», Павел, очевидно, имел в виду различные факторы, влиявшие на их отношение к тому, что естественно, или в согласии с природой.

Сказав: «Природа учит», Павел не олицетворял её, словно она богиня.

Мыслительными способностями наделён человек. Наблюдая за Божьими творениями и размышляя над тем, какими их создал Бог, а также над тем, к чему приводит то или иное использование его творений, человек может многое узнать о том, что правильно, а что нет.  Читать

На самом деле учит не природа, а сам Бог; человек же, если его мышление находится в согласии со Словом Бога, может видеть всё в правильном свете и понимать, как отдельные части связаны друг с другом, таким образом верно определяя, что естественно, а что противоестественно.

Как следствие, его совесть становится обученной, она не осквернена и не одобряет того, что противоестественно (Рм 1:26, 27; Тит 1:15; 1Кр 8:7).

Использование тела естественным образом

Мужчины и женщины не должны использовать свои тела таким образом, что это противоречило бы функциям, которые в них заложил Бог.

То, что противоестественно в этом отношении,— грешно.  Читать

В Писании говорится, что, если человек делает что-то противоестественное, он становится нечистым и его ожидает осуждение.

«Потому и предал их Бог постыдным похотям: их женщины заменили естественные сношения на противоестественные, подобно им и мужчины оставили естественные сношения с женщинами и распалились страстью друг к другу, мужчины к мужчинам, делая непристойное и получая в себе полное возмездие за своё беззаконие».

Библия уподобляет таких людей «неразумным животным» (Рм 1:26, 27; 2Пт 2:12).

Они предаются неправильным плотским желаниям, поскольку, подобно животным, они неразумны и не имеют духовности (Иуды 7, 10).  Читать

Жизнь самый дивный дар

Здесь Библия онлайн

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
anatolij-lappo.vkrugudruzei.ru
вКругуДрузей.ру — поиск друзей и одноклассников. Нас 17 миллионов!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *