Отношение к власти

Отношение к власти
Отношение к власти

Отношение к власти изменилось и где искать ответы на многие вопросы. С помощью Библии можно узнать, какое у нас должно быть отношение к власти.                                                                    Книга — Думай и Богатей !                                                 

Что случилось с властью?

Мыслящие люди видят необходимость в существовании власти. Любое безвластие быстро привело бы человеческое общество к хаосу. Так, во
французском учебнике по конституционному праву говорится:

«В любой группировке можно найти две категории людей: те, кто командует, и те, кто подчиняется; те, кто отдаёт приказания, и кто их выполняет; руководители и подчинённые, правители и подданные… Наличие руководства можно видеть в любом человеческом обществе».

Однако со времени второй мировой войны, и особенно с 60-х годов, отношение к власти изменилось. Говоря об этом периоде, во французской энциклопедии «Encyclopædia Universalis» говорится о «антииерархическом и антиправительственном кризисе».

Такой кризис не удивляет исследователей Библии. Апостол Павел предсказал: «Запомни же, в дни последние настанут для нас трудные времена. Люди будут себялюбивыми, жадными, хвастливыми, заносчивыми, злоречивыми, непокорными родителям своим… злопамятными… жестокими, ненавистниками добра… чванными и любящими удовольствия больше, чем Бога»  (2 Тимофею 3:1–4, «Благая весть»).

Кризис власти

Это пророчество хорошо описывает наши дни и нашу эпоху. Руководство оспаривается на всех уровнях – в семье, школе, университете, на торгово-
промышленном предприятии, в местном самоуправлении и в правительстве страны. Сексуальная революция, рэп-музыка, демонстрации студентов,
несанкционированные забастовки, гражданское неповиновение и террористические акции – всё это признаки падения уважения к власти.

На симпозиуме, организованном в Париже французским институтом политической науки и парижской газетой «Монд», профессор Ив Мени сказал: «Власть может существовать только тогда, когда можно подтвердить её законность».

Одна причина сегодняшнего кризиса власти – то, что многие сомневаются в законности находящихся у власти. То есть они сомневаются в их праве на власть.

Поиски человеком законной власти

Согласно Библии, человек вначале подчинялся непосредственной власти Бога (Бытие 1:27, 28; 2:16, 17). Однако на раннем этапе истории люди потребовали моральной независимости от своего Создателя (Бытие 3:1–6).

Отвергнув теократию, или правление Бога, им пришлось искать другие формы правления (Екклесиаст 8:9). Некоторые отстаивали свою власть силой. Для
них прав тот, кто сильнее. Кто был сильнее, тот навязывал свою волю другому. Большинство, однако, чувствовало необходимость оправдать своё право на
власть.

С ранних времён многие правители делали это, говоря, что они или являются богами, или что получили силу от богов. Первые правители Месопотамии и
фараоны древнего Египта утверждали, что их власть является «священной», но эта концепция – миф.

Александр Македонский, цари времён эллинизма, пришедшие ему на смену, и многие римские императоры также утверждали, что являются богами, и даже
требовали, чтобы им поклонялись. Государственные системы с такими правителями были известны как «культы правителей», и их целью было укрепить
правленческую власть над разными завоёванными народами.

Отказ поклоняться правителю осуждался как акция против государства. В своей книге «Наследие Рима» (англ.) профессор Эрнест Баркер написал:
«Обожествление [римского] императора и преданность, которую к нему проявляют благодаря его божественности, очевидно, являются фундаментом или по крайней мере тем, что объединяет империю».

Положение не изменилось даже после того, как император Константин (правивший с 306 по 337 год н. э.) сделал христианство законным, и позже
император Феодосий I (правивший с 379 по 395 год н. э.) установил его как государственную религию Римской империи. Некоторым «христианским»
императорам поклонялись как богам почти до конца пятого века н. э.

«Две власти», «два меча»

Поскольку папство становилось всё более влиятельным, проблемы между церковью и государством обострились. Поэтому в конце пятого века н. э. папа
Геласий I установил принцип «двух властей»: священная власть пап, сосуществующая с властью царей,– причём цари подчиняются папам.

Этот принцип позже превратился в учение о «двух мечах»: «Духовным мечом владели сами папы, передавая светский меч мирским правителям, но последние должны тем не менее применять светский меч согласно указаниям папы» («Новая британская энциклопедия», англ.).

На основании этого учения на протяжении средних веков католическая церковь претендовала на право короновать императоров и царей, делая законной
их власть и увековечивая таким образом древний миф о «священной власти».

Однако это не стоит путать с более поздним развитием, с так называемым правом царя как помазанника божьего, целью которого было освободить политических правителей от подчинения папству.

По теории о праве царя как помазанника божьего, цари получают свою власть прямо от Бога, не через папу римского. В «Новой католической энциклопедии» (англ.) говорится: «В то время когда папа осуществлял всеобщую духовную и даже светскую власть над главами государств, идея права царя как помазанника божьего ставила монархов в положение, при котором они оправдывали свою власть, что она была такой же божественной, как власть папы».  Читать

Миф о народном суверенитете

Время шло, и люди предлагали другие формы власти. Один был народным суверенитетом. Многие считают, что эта идея взяла своё начало в Греции.
Однако демократия древней Греции существовала только в нескольких городах-государствах, и даже в них голосовали только представители мужского пола. Женщины, рабы и проживающие чужестранцы – по приблизительным подсчётам от половины до четырёх пятых населения – не учитывались. Вряд ли это был народный суверенитет!

Кто содействовал идее суверенитета народа? Удивительно, что она была представлена в средние века римско-католическими теологами. В XIII веке Фома
Аквинский придерживался взглядов, что, хотя власть исходит от Бога, ей наделён народ. Эта идея оказалась популярной. В «Новой католической энциклопедии» говорится: «Эта идея, что народ является источником власти, поддерживалась большинством католических теологов XVII века».

Почему теологи церкви, в которой народ совсем не имел права голоса в выборах папы, епископа или священника, поддерживали идею, что суверенитет
принадлежит народу?

Потому что некоторые европейские цари становились всё более неспокойными под папской властью. Теория о народном суверенитете давала папе силу
свергнуть императора или монарха, если это было бы необходимо.

Историки Уилл и Ариел Дюрант писали: «К защитникам народного суверенитета относились многие иезуиты, которые видели в таком взгляде возможность
ослабить царскую власть, выступавшую против папы. Если, утверждал кардинал Беллармин, власть царей исходит от народа, а, следовательно, и подчинена ему, то она подчинена власти пап… Луис Молина, испанский иезуит, заключил, что народ как источник мирской власти может по праву – только в должном порядке – свергать несправедливого царя».

«Должный порядок» был бы, конечно, установлен папой. Подтверждая это, французское католическое издание «Histoire Universelle de l’Eglise Catholique»
цитирует «Biographie universelle», где говорится: «Беллармин… учит как принятой католической доктрине тому, что правители получают свою власть по выбору народа и что народ может осуществлять это право только под влиянием папы» (курсив наш.– Ред.).

Так, народный суверенитет стал орудием, которое мог бы использовать папа, чтобы влиять на выбор правителей и, если нужно, свергать их. Уже ближе к
нашему времени он позволил католической иерархии влиять на избирателей-католиков в представительных демократиях.

При современной демократии законность правительства основана на так называемом «согласии подданных». Но в лучшем случае это «согласие
большинства», а из-за равнодушия избирателей и политических уловок это «большинство» часто на самом деле лишь меньшинство населения. Сегодня
«согласие подданных» часто означает не больше, чем «молчаливое согласие или смирение подданных с обстановкой».

Миф о национальном суверенитете

Миф о священной власти, которому содействовали первые папы, обернулся против папства, когда перешёл в право царя как помазанника божьего.
Теория народного суверенитета также подействовала, подобно бумерангу, на католическую церковь.

В XVII и XVIII веках мирские философы, такие как англичане Томас Гоббс и Джон Локк и француз Жан-Жак Руссо, размышляли над идеей народного суверенитета. Они разработали версии теории «социального контракта» между правителями и подданными. Их принципы были основаны не на теологии, а на «естественном праве», и концепция завершилась в идеях, которые серьёзно повредили католической церкви и папству.

Вскоре после смерти Руссо разразилась Великая французская революция. Эта революция разрушила некоторые идеи законности власти, но она создала новую идею – идею национального суверенитета.

В «Новой британской энциклопедии» объясняется: «Французы отвергли право царей как помазанников божьих, господство аристократии, привилегии римско-католической церкви». Однако, говорится в энциклопедии, «революция привела новое изобретение, национальное государство, к зрелости».

Революционеры нуждались в этом новом «изобретении». Почему?

Потому что при системе, за которую выступал Руссо, все граждане имели бы одинаковый голос в выборах правителей. Это привело бы к демократии, основанной на всеобщем праве голоса – чем-то, что не нравилось руководителям французской революции.

Профессор Дюверже объясняет: «Точно для того, чтобы избежать этого результата, считавшегося нежелательным, с 1789 по 1791 год буржуа
Учредительного собрания изобрели теорию национального суверенитета. Они отождествили народ с „государством“, которое они считали единым целым,
отличавшимся от его составных частей.

Власть может осуществляться только представителями от народа… Идея национального суверенитета является демократической только с виду, а на самом деле она совсем не демократическая, потому что может использоваться для оправдания практически любой формы правления, в особенности
самодержавия» (курсив его).

Неудача человеческих попыток

Принятие национального государства как законного источника власти привело к национализму. В «Новой британской энциклопедии» говорится: «Часто думают, что идея национализма очень старая; иногда национализм ошибочно принимают за постоянный фактор в политическом поведении.

Фактически Война за независимость в Северной Америке и Великая французская революция можно считать как первые мощные его проявления». После этих революций национализм пронесся по Северной и Южной Америке, Европе, Африке и Азии. Во имя национализма стали законными жестокие войны.

Британский историк Арнолд Тойнби писал: «Дух национализма является горьким возбудителем брожения нового вина демократии в старых бутылках племенного строя… Это странное соглашение между демократией и племенным строем было намного более сильным в политической жизни нашего современного Западного мира, чем сама демократия».

Национализм не создал мирного мира. Тойнби сказал: «После короткой передышки за войнами на религиозной почве последовали национальные войны;
и в нашем современном Западном мире дух религиозного фанатизма и дух национального фанатизма являются явно одной и той же вредной страстью».

С помощью мифов о «священной власти», «праве царя как помазанника божьего», «народном суверенитете» и «национальном суверенитете» правители старались узаконить свою власть над подобными себе людьми.

Однако рассмотрев сообщение о человеческих правителях, христианин не может не согласиться с мыслью, выраженной Соломоном: «Человек властвует над человеком во вред ему» (Екклесиаст 8:9).

Вместо того чтобы поклоняться политическому государству, христиане поклоняются Богу и признают, что он является законным источником всякой власти.

Они согласны с псалмопевцем Давидом, который сказал: «Твоё, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и всё, что на небе и
на земле, Твоё; Твоё, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий» (1 Паралипоменон 29:11).

Однако из уважения к Богу они проявляют надлежащее уважение к власти в мирской и духовной области. Как и почему они могут это с радостью делать,
будет разбираться далее.

Христианское отношение к власти

«Нет власти не от Бога» (Римлянам 13:1).

Создатель имеет власть над созданиями. Высшая личность, которая создала всё – живое и неживое – Иегова Бог. Он, бесспорно, является Высшим Властелином.

Истинные христиане разделяют чувства небесных созданий, которые провозглашают: «Достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу, ибо
Ты сотворил всё, и всё по Твоей воле существует и сотворено» (Откровение 4:11).  Читать

Тот факт, что многие из ранних правителей старались доказать законность своей власти, утверждая, будто являются богами или представителями бога, подразумевает, что ни один человек не обладает врождённым правом властвовать над другими людьми (Иеремия 10:23).

Единственным законным источником власти является Иегова Бог. Христос сказал Понтию Пилату, римскому правителю Иудеи: «Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше» (Иоанна 19:11).

«Нет власти не от Бога»

Апостол Павел написал христианам, жившим под господством римской империи: «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от
Бога, существующие же власти от Бога установлены» (Римлянам 13:1).

Что имел в виду Иисус, сказав, что власть Пилата была дана ему «свыше»? И в каком отношении Павел считал, что политические власти его дней были от Бога установлены? Подразумевалось ли, что Иегова Бог лично назначает каждого правителя этого мира?

Как же это возможно, ведь Иисус сказал, что Сатана – «князь мира сего», а апостол Павел назвал его «богом века сего»? (Иоанна 12:31; 16:11;
2 Коринфянам 4:4).

Кроме того, искушая Иисуса, Сатана предложил «власть» над «всеми царствами земными» («Благая Весть»), утверждая, что ему была дана такая власть.
Иисус отверг его предложение, но он не отрицал, что Сатана обладал этой властью (Луки 4:5–8).

Иегова Бог предоставил правление над этим миром Сатане тем, что он разрешил ему жить после мятежа и после того, как он прельстил Адама и Еву и побудил их восстать против Его верховной власти (Бытие 3:1–6; сравни Исход 9:15, 16).

Поэтому слова Иисуса и Павла, вероятно, означают, что после того как первая человеческая пара в Едеме отвергла теократию, или правление Бога, Иегова позволил отчуждённым от него людям создавать структуры власти, которые давали бы им возможность жить в обществе, где бы соблюдался закон и порядок.

Иногда, чтобы осуществить своё намерение, Иегова Бог вызывал падение определённых правителей или правительств (Даниил 2:19–21). Другим он
допускал оставаться у власти. О правителях, чьё существование терпит Иегова, можно сказать, что они «от Бога установлены».

Первые христиане и римские власти

Первые христиане не объединялись с иудейскими сектами, которые устраивали заговоры и боролись против римлян, захвативших Израиль. Римские власти
с помощью правового кодекса поддерживали порядок на суше и на море; строили много нужных акведуков, дорог и мостов; и в основном содействовали общему благу, и христиане считали их ‘Божьими слугами им на добро’ (Римлянам 13:3, 4).

Закон и порядок создавали обстановку, позволяющую христианам повсюду проповедовать благую весть, как им повелел Иисус (Матфея 28:19, 20). С чистой совестью они могли платить налоги, которые налагали римляне, даже если какие-то суммы использовалась на цели, не одобряемые Богом (Римлянам 13:5–7).

Внимательное прочтение первых семи стихов 13-й главы послания к Римлянам открывает, что политические «высшие власти» были Божьими слугами, хваля творящих добро и наказывая делающих зло.

Контекст показывает, что не высшие власти, а Бог, определяет, что добро и что зло. Поэтому, когда римский император или любой другой представитель
политической власти требовал того, что запрещает Бог, или, наоборот, запрещал то, что Бог требует, он больше уже не действовал как Божий слуга.

Иисус сказал: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божье Богу» (Матфея 22:21). Когда римское правительство требовало то, что принадлежит Богу, как например поклонение или жизнь, истинные христиане следовали совету апостола: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деяния 5:29).

Отказ первых христиан поклоняться императору, заниматься идолопоклонством, оставлять свои христианские встречи и прекратить проповедование благой вести возбудил преследование.

Общеизвестно, что апостола Павла казнили по приказу императора Нерона. Другие императоры, особенно Домициан, Марк Аврелий, Септимий Север,
Деций и Диоклетиан, также преследовали первых христиан. Когда эти императоры и подчинённые им власти преследовали христиан, они, конечно же, не действовали как Божьи слуги.

Всё это показывает, что хотя политические высшие власти служат в какой-то мере как «Божье установление» для поддержания порядка в человеческом
обществе, они остаются частью мирской системы вещей, богом которой является Сатана (1 Иоанна 5:19).  Здесь

Они принадлежат к всемирной политической организации, образно представленной в Откровении 13:1, 2 «зверем». Этот зверь получает силу и власть от «великого дракона», Сатаны Дьявола (Откровение 12:9).

Поэтому логично, что подчинение христиан таким властям относительное, но не абсолютное. (Сравни Даниил 3:16–18.)  Читать

Надлежащее уважение к власти

Однако это не означает, что христианам следует перенимать бесстыдное, дерзкое отношение к политическим высшим властям. Правда, многие из этих
людей не достойны уважения за свою личную и даже за общественную жизнь.

Однако апостолы своим примером и советом показали, что к людям, наделённым властью, следует относиться с уважением. Когда Павел предстал перед виновным в кровосмешении царем Иродом Агриппой II, он говорил с надлежащим уважением (Деяния 26:2, 3, 25).

Павел даже сказал, что уместно упоминать мирские власти в наших молитвах, особенно когда они должны принимать решения, затрагивающие нашу жизнь
и христианскую деятельность.

Он писал: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы
проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте; ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тимофею 2:1–4).

Благодаря тому что мы с уважением относимся к таким властям, они могут предоставить нам бо́льшую свободу в нашей работе – в старании спасти «всех
людей».

Апостол Пётр писал: «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него
посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро,– ибо такова есть воля Божья, чтобы мы, делая добро, заграждали уста
невежеству [«заставляли… умолкать невежественную болтовню», «Благая весть»] безумных людей,– как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божьи. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите» (1 Петра 2:13–17).

Какой уравновешенный совет! Мы должны полностью подчиняться Богу как его рабы и оказывать относительное и почтительное подчинение политическим
властям, которые посылаются для наказания делающих зло.

У многих мирских властей бывает очень странное неправильное представление о Свидетелях Иеговы. Обычно это из-за того, что их неправильно информируют злобные враги Божьего народа. Или, может быть, всё, что они знают о нас, они получили из средств массовой информации, которые не всегда бывают беспристрастны в своих сообщениях.

Главенство в христианском доме

Без сомнения, если от христиан требуется, чтобы они оказывали должное уважение к мирским властям, они также должны уважать устройство главенства,
установленное Богом в христианском доме. Апостол Павел вкратце изложил принцип главенства, существующий у народа Иеговы.

Он написал: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог» (1 Коринфянам 11:3). Это принцип теократии, или правления Бога. Что же это включает в себя?  Читать

Уважение к теократии начинается в семье. Если жена-христианка не оказывает должного уважения к главенству своего мужа, соверующий он или нет, она действует не по теократии.

Павел советовал христианам: «Повинуясь друг другу в страхе Божьем. Жёны, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела; но, как Церковь повинуется Христу, так и жёны своим мужьям во всём» (Ефесянам 5:21–24).

Так же как христианские мужчины должны повиноваться главенству Христа, христианские женщины должны признавать, что мудро повиноваться данному
Богом главенству своих мужей. Это принесёт им глубокое внутреннее удовлетворение и, что более важно, благословение от Иеговы.

Дети, которые поступают по теократии, с радостью проявляют должное уважение к родителям. О молодом поколении в последние дни было предсказано, что они будут «родителям непокорны» (2 Тимофею 3:1, 2).

Но юным христианам во вдохновлённом Богом Слове говорится: «Дети, будьте послушны родителям вашим во всём, ибо это благоугодно Господу»
(Колоссянам 3:20). Уважение к главенству родителей угодно Иегове Богу и приносит благословение.

Это показано в случае с Иисусом. В сообщении Луки говорится: «Он пошёл с ними [его родителями] и пришёл в Назарет; и был [«оставался», НМ] в повиновении у них… Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте и в любви у Бога и человеков» (Луки 2:51, 52).

В то время Иисусу было 12 лет, и греческая форма глагола, использованная здесь, подчёркивает, что он «оставался в повиновении» у своих родителей.
Так что он не перестал подчиняться родителям, когда стал подростком.

Если вы, юные, хотите делать духовные успехи и иметь одобрение Иеговы Бога и богобоязненных людей, проявляйте уважение к главенству внутри и вне вашей семьи.

Итак, вместо того чтобы навлекать на себя Божье недовольство, занимая мятежную и независимую позицию, мы будем следовать совету Павла, данному
христианам в Филиппах:

«Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моём, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте своё спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. Всё делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть не укоризненными и чистыми, чадами Божьими непорочными среди строптивого и развращённого рода, в котором вы сияете, как светила в мире» (Филиппийцам 2:12–15).

В отличие от современного строптивого и развращённого рода, который сам повинен в критическом состоянии власти, служители Иеговы с готовностью
подчиняются властям. Поэтому они пожинают богатые благословения.

Здесь Библия онлайн

Смотрите полезное видео

Больше информации Здесь

А Здесь живут сайты                

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
anatolij-lappo.vkrugudruzei.ru
вКругуДрузей.ру — поиск друзей и одноклассников. Нас 17 миллионов!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *