Христианство в чём суть?

Христианство в чём суть?
Христианство в чём суть?

Христианство в чём суть? Вопрос волнующий многих искренних людей. Статья поможет разобраться в таких вопросах: Почему репутация христианства неоднозначна? На какие не христианские дела церквей указывают многие люди? 

Христианство: к Богу по стопам Христа?

Рассмотрев ряд известных религий, мы обнаружили, что в основе их всех, за исключением иудаизма, лежат мифы. Обратим теперь внимание еще на одну
религию, предлагающую путь к Богу,— христианство. На чем основано оно: на мифах или исторических фактах?

Создало ли христианство себе доброе имя? На ум приходят войны, инквизиция, крестовые походы, религиозное лицемерие… Многие искренние люди, в том числе мусульмане, указывая на упадок и моральное разложение в западном «христианском» мире, не приемлют эту религию.

Очевидно, что так называемые христианские страны, утратив моральный якорь, гонимые ветрами безверия, алчности и потакания своим желаниям, потерпели духовное крушение.

Исконное христианство сильно отличалось от сегодняшнего христианства, известного своим духом вседозволенности. Об этом пишет профессор Элейн
Пейджелз в своей книге «Адам, Ева и Змей»:

«Многие христиане первых четырех веков гордились своими строгими нормами половой морали, сторонились полигамии (а часто и разводов, дозволенных иудейской традицией), внебрачных связей, обычных у соседних языческих народов, в том числе проституции и гомосексуализма» (Pagels E. Adam, Eve, and the Serpent).

Поэтому естественно возникают вопросы: согласуется ли прошлое и нынешнее состояние христианства с тем, чему учил Иисус Христос? Что это был за человек?

Помог ли он людям приблизиться к Богу? Был ли он тем Мессией, о котором писали древнееврейские пророки? Вот некоторые из вопросов, на которые предстоит ответить.  Читать

Иисус. Мессия ли он?

Ранее в статьях отмечалось, что в основе практически всех широко известных религий лежат мифы. Однако в предыдущей статье, рассматривая истоки иудаизма, мы говорили не о мифах, а о реальных людях — Аврааме, его предках и потомках. Основатель христианства, Иисус Христос, тоже не вымысел, а историческая личность.

Был ли Христос?

«Является ли история жизни основателя христианства произведением человеческой боли, воображения и надежды — мифом, сопоставимым с легендами о Кришне, Осирисе, Аттисе, Адонисе, Дионисе и Митре? […]

Кажется, что его [Христа] существование не оспаривали даже самые яростные языческие или иудейские противники нарождающегося христианства» (Дюрант В. Цезарь и Христос). Здесь

Римский историк Светоний (ок. 69—140 н. э.) писал об императоре Клавдии: «Иудеев, постоянно волнуемых Хрестом [Христом], он изгнал из Рима». Это
произошло в 50 году н. э. (Гай Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей; сравните Деяния 18:1, 2.)

Обратите внимание на то, что Светоний не выражал сомнений относительно существования Христа. Первые христиане, зная, что их вера подкрепляется историческими фактами, ревностно благовествовали вопреки жестоким преследованиям. Вряд ли они стали бы рисковать своей жизнью ради какого-то мифа. Смерть и воскресение Христа произошли при их жизни, и некоторые из них были очевидцами тех событий.

Историк Вил Дюрант пришел к выводу: «Чтобы немногие простые люди за время жизни одного поколения смогли выдумать столь мощную и привлекательную личность, столь возвышенную этику и столь вдохновляющее провидение человеческого братства, все это было бы чудом куда более великим, нежели любое из чудес, записанное в Евангелиях».

В первом стихе Нового Завета говорится: «Книга происхождения Иисуса Христа, сына Давида, сына Авраама» (Матфея 1:1). Эту родословную составил Матфей — бывший сборщик податей, тоже еврей, прямой ученик и биограф Христа.

Выдумал ли он ее? Нет. В последующих 15 стихах приводится родословная его предков, от Авраама до «Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус, называемый Христом». Это свидетельствует о том, что Иисус действительно был потомком Авраама, Иуды и Давида. Указанные три звена его родословной согласуются с пророчеством о «семени» из Бытия 3:15, а также с пророчествами о «семени» Авраама (Бытие 22:18; 49:10; 1 Паралипоменон 17:11).

Кто написал Библию?

Христианский канон Библии включает в себя 39 книг Еврейских Писаний или Ветхий Завет, и 27 книг Христианских Греческих Писаний, соответственно, Новый Завет. Можно сказать, что Библия — это мини-библиотека, состоящая из 66 книг, которые на протяжении 1 600 лет (с 1513 года до н. э. по 98 год н. э.) писали примерно 40 человек.

Греческие Писания содержат четыре Евангелия, рассказывающие о жизни Иисуса Христа и о благой вести, которую он проповедовал. Два Евангелия были
написаны прямыми учениками Христа: сборщиком податей Матфеем и рыбаком Иоанном. Два — его последователями Марком и Лукой, врачом (Колоссянам 4:14).

За Евангелиями следуют Деяния апостолов, которые повествуют о миссионерской деятельности первых христиан. Составителем этой книги был тоже Лука. Далее идут 14 писем апостола Павла отдельным христианам и целым собраниям, а также письма Иакова, Петра, Иоанна и Иуды. Последнюю книгу,
Откровение, написал Иоанн.

То, что столько людей, живших в разные времена и в разной культурной среде, смогли написать такое гармоничное произведение, неопровержимо доказывает, что Библия — не плод человеческого гения, но Слово самого Бога.

Библия говорит о себе: «Все Писание вдохновлено Богом и полезно для обучения». Это значит, что Священное Писание было написано под действием святого духа, Божьей действующей силы (2 Тимофею 3:16, 17). Здесь

В пользу мессианства Иисуса свидетельствует и место его рождения. Матфей пишет: «Во дни царя Ирода в Вифлееме Иудейском родился Иисус» (Матфея
2:1). Этот же факт подтверждает и Лука, врач.

Вот что он говорит о приемном отце Иисуса: «Иосиф тоже пошел из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давида, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и семьи Давида, чтобы записаться с Марией, которая стала его женой и скоро должна была родить» (Луки 2:4, 5).

Чем примечательно то, что Иисус родился не в Назарете или каком-нибудь другом городе, а в Вифлееме? Тем, что в VIII веке до н. э. древнееврейский пророк Михей предсказал: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в
Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Михей 5:2).

Итак, место рождения Иисуса стало одним из доказательств того, что он — обещанное Семя, Мессия (Иоанна 7:42).

На Иисусе исполнилось множество других пророчеств из Еврейских Писаний, и это тоже указывает на то, что он — долгожданный Мессия. С этими библейскими пророчествами можно познакомиться подробнее. Теперь же обратим внимание на служение Иисуса Христа и на весть, которую он нес людям.

Жизнь Христа указывает путь

Согласно Библии, Иисус воспитывался в обычной еврейской семье, ходил в местную синагогу и в Иерусалимский храм (Луки 2:41—52). Когда ему исполнилось 30 лет, он начал свое служение. Первым делом он пришел к своему троюродному брату Иоанну, который окунал евреев в воды Иордана в знак раскаяния.

Лука пишет: «В то время как крестился весь народ, крестился и Иисус; и когда он молился, открылось небо, и святой дух в телесном виде, подобно голубю, опустился на него, и с неба раздался голос: „Ты — Сын мой, возлюбленный, я одобряю тебя“» (Луки 3:21—23; Иоанна 1:32—34).

Теперь, как Сын Бога, помазанник, Иисус приступил к служению. Он ходил по Галилее и Иудее, проповедуя о Божьем Царстве, исцеляя больных и совершая другие чудеса. Он служил безвозмездно, не стремясь обогатиться или возвеличиться.

Напротив, Иисус сказал, что счастливее тот, кто отдает, чем тот, кто получает. Делу проповеди он обучал и своих последователей (Матфея 8:20; 10:7—13; Деяния 20:35).

Если обратить внимание на весть Иисуса и на то, как он ее преподносил, можно увидеть, насколько это отличается от стиля многих проповедников христианских церквей. Он не пытался увлечь массы на волне эмоций и не запугивал людей адскими муками. Напротив, Иисус обращался к разуму посредством притчей и наглядных примеров из повседневной жизни, которые надолго запечатлевались в умах и сердцах слушателей.

Его Нагорная проповедь — яркий пример того, чему и как он учил. В этой проповеди Иисус дал образец молитвы. Упомянув в ней прежде всего об освящении Божьего имени, он ясно показал, что должно быть главным в жизни христианина (Матфея 5:1—7:29; 13:3—53; Луки 6:17—49;).

В обращении со своими учениками и с другими людьми Иисус проявлял любовь и сострадание (Марка 6:30—34). Проповедуя Божье Царство, он также являл образец любви и смирения.

Поэтому в последние часы жизни он мог сказать своим ученикам: «Даю вам новую заповедь, чтобы вы любили друг друга; чтобы как я возлюбил вас, так и вы любили друг друга. По тому узнают все, что вы мои ученики, если между вами будет любовь» (Иоанна 13:34, 35).  Читать

Так что суть истинного христианства — самоотверженная любовь, основанная на Божественной морали (Матфея 22:37—40). На практике это означает, что христианину следует любить даже своих врагов, хотя он и ненавидит их злые дела (Луки 6:27—31). Только подумайте — насколько бы изменился мир, если бы каждый человек проявлял такую любовь! (Римлянам 12:17—21; 13:8—10).

Учение Иисуса не сравнить с этикой или философией, которым учили Конфуций и Лао-цзы. К тому же он, в отличие от Будды, не учил, что человек через познание и просветление самостоятельно может обрести спасение.

Напротив, Христос утверждал, что спасение людям дает Бог: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал своего единородного Сына, чтобы каждый, кто проявляет в него веру, не погиб, но имел вечную жизнь. Потому что Бог послал в мир своего Сына не для того, чтобы судить мир, но чтобы мир был спасен через него» (Иоанна 3:16, 17).

И словом и делом отражая любовь Отца, Иисус побуждал людей приблизиться к Богу. Не зря он сказал одному из апостолов: «Я — путь, и истина, и жизнь. Никто не приходит к Отцу иначе, как только через меня. […] Кто видел меня, видел и Отца. Как же ты говоришь: „Покажи нам Отца“? Или ты не веришь, что я в единстве с Отцом и Отец в единстве со мной?

Слова, которые я вам говорю, говорю не от себя, но Отец, пребывающий в единстве со мной, совершает свои дела. […] Вы слышали, что я сказал вам: я ухожу и приду к вам опять. Если бы вы любили меня, то обрадовались бы, что я иду к Отцу, потому что Отец больше меня» (Иоанна 14:6—28).

Именно Иисус — «путь, и истина, и жизнь», ведь он помогал еврейскому народу вернуться к Отцу, истинному Богу, Иегове. То, что Бог из своей любви послал на землю этот светоч истины, открыло людям особую возможность найти к Иегове путь (Иоанна 1:9—14; 6:44; 8:31, 32).

Помня об этой роли Христа, Павел обратился к грекам в Афинах со словами: «От одного человека он [Бог] сотворил всякий человеческий народ для обитания по всему лицу земли, установив определенные времена и пределы обитания людей, чтобы они искали Бога, не ощутят ли его и не найдут ли, хотя он и не далеко от каждого из нас. Ибо им мы живем, и движемся, и существуем» (Деяния 17:26—28).

Найти Бога возможно, если стремиться к этому и прилагать усилия (Матфея 7:7, 8). О Боге и его любви свидетельствует Земля — созданный им прекрасный дом для огромного множества живых существ.

Из любви он посылает и праведным, и неправедным все необходимое для жизни. К тому же Иегова дал людям свое Слово, Библию, а также Сына в качестве искупительной жертвы за них. Таким образом Бог помогает людям найти путь к нему (Матфея 5:43—45; Деяния 14:16, 17; Римлянам 3:23—26).

Конечно, христианская любовь должна проявляться не только в словах, но, что еще важнее, в делах. Апостол Павел писал: «Любовь долго терпелива и добра.

Любовь не ревнива, не хвастлива, она не превозносится, не ведет себя неприлично, не ищет своего, не раздражается, не ведет счет обидам, не радуется неправедности, а радуется истине; все переносит, всему верит, на все надеется, все стойко претерпевает. Любовь никогда не проходит» (1 Коринфянам 13:4—8).

Иисус Христос также подчеркнул, насколько важно возвещать о Небесном Царстве — Божьем правительстве над послушным человечеством (Матфея 10:7;
Марка 13:10).

Каждый христианин — благовестник

В Нагорной проповеди Иисус Христос подчеркнул, что долг каждого — нести свет людям словами и делами: «Вы — свет миру. Не может укрыться город, расположенный на горе. И когда зажигают светильник, ставят его не под мерный сосуд, а на подставку, и он светит всем в доме. Так и ваш свет пусть светит перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего, который на небесах» (Матфея 5:14—16).

Христос подготавливал своих учеников к служению, показывая, как нужно проповедовать и учить людей. О чем же они говорили? О том же, о чем проповедовал сам Иисус,— о Царстве Бога, которое будет справедливо править всей землей. Однажды Иисус сказал: «И другим городам я должен возвещать благую весть о царстве Бога, ибо для этого я послан» (Луки 4:43; 8:1; 10:1—12).

Говоря о признаке последних дней, он заметил: «Будет проповедана эта благая весть о царстве по всей обитаемой земле для свидетельства всем народам, и тогда придет конец» (Матфея 24:3—14).

В 33 году н. э. прямо перед вознесением на небо воскресший из мертвых Иисус заповедал ученикам: «Дана мне вся власть на небе и на земле. А потому идите и подготавливайте учеников во всех народах, крестя их во имя Отца, и Сына, и святого духа, уча их соблюдать все, что я повелел вам. И вот, я с вами во все дни до завершения этой системы вещей» (Матфея 28:18—20).  Читать

Поэтому христианство с самого начала было религией прозелитичной, то есть активно привлекающей к себе людей. Это вызывало гнев и зависть приверженцев преобладавших в то время греческих и римских культов, основанных на мифах. Гонения, которым Павел подвергся в Эфесе, зримо это подтверждают (Деяния 19:23—41).

Давайте теперь поговорим о том, что, согласно вести о Царстве Бога, ждёт умерших? Что об этом говорил Иисус? Призывал ли он своих последователей
спасать свою «бессмертную душу» от «адских мук»? (Матфея 4:17).

Надежда на вечную жизнь

Что ожидает человека после смерти? Мы получим верное представление об этом, если вспомним, что говорил и делал Иисус, когда умер его друг Лазарь.

Направляясь в его дом, он сказал ученикам: «Лазарь, друг наш, уснул, но я иду, чтобы разбудить его» (Иоанна 11:11). Обратите внимание, что смерть Иисус уподобил сну. Когда мы крепко спим, то не знаем, что происходит вокруг, поэтому в Екклесиасте 9:5 сказано: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают».

Хотя Лазарь был мертв четыре дня, Иисус, как мы видим, ничего не говорил о его душе — была ли она на небе, в аду или в чистилище. Когда Иисус пришел в Вифанию и Марфа, сестра покойного, вышла встретить его, он сказал ей: «Встанет брат твой».

Что она ему ответила? Сказала ли она, что ее брат уже на небе? Вот ее слова: «Знаю, что встанет при воскресении, в последний день». Из этого следует, что евреи тогда верили в воскресение мертвых для жизни на земле (Иоанна 11:23, 24, 38, 39).  Читать

Иисус сказал: «Я — воскресение и жизнь. Кто проявляет в меня веру, даже если и умрет, оживет, и каждый живущий и проявляющий в меня веру не умрет никогда. Веришь ли этому?» (Иоанна 11:25, 26).

В доказательство своих слов Иисус подошел к пещере, где был похоронен Лазарь, и позвал его громким голосом. И на глазах у изумленных сестер Лазаря Марфы и Марии, а также всех собравшихся он вышел оттуда живой.

«После этого многие из иудеев, которые пришли к Марии и видели, что он [Иисус] сделал, поверили в него. […] И народ, который был с ним, когда он позвал Лазаря из памятного склепа и воскресил его из мертвых, не переставал свидетельствовать» (Иоанна 11:45; 12:17).

Они своими глазами видели чудо и свидетельствовали всем, что это правда. Судя по всему, старшие священники и фарисеи тоже в этом не сомневались: в Библии говорится, что они задумали убить Иисуса, так как «этот человек совершает много знамений» (Иоанна 11:30—53).

Где же был Лазарь все четыре дня, когда был мертв? Нигде. Он был в бессознательном состоянии, спал смертным сном в могиле, ожидая воскресения.
Иисус из любви чудом воскресил его из мёртвых.

Разве Лазарь сообщил, что в течение этих четырех дней он был на небе, в аду или в чистилище? Иоанн ничего об этом не пишет. Почему? Просто потому, что у него не было бессмертной души, которая бы куда-то переселялась (Иов 36:14; Иезекииль 18:4).

Поэтому, когда Иисус Христос говорил о вечной жизни, он имел в виду бессмертных духовных созданий, которые будут воскрешены к жизни на небе,
чтобы царствовать с ним, а также людей, которые будут вечно жить на райской земле под правлением этого Царства (Луки 23:43; Иоанна 17:3).  Читать

Бог, как обещал, будет, образно говоря, обитать с людьми, что принесет им множество благословений на земле. Но все это сбудется только при условии, что Иисус действительно был послан на землю и что Бог его одобрял (Луки 22:28—30; Титу 1:1, 2; Откровение 21:1—4).

Одобряем Богом — и это не миф

Откуда мы знаем, что Бог одобрял Иисуса Христа? Прежде всего сто́ит отметить, что, когда Иисус принимал крещение, раздался голос с неба: «Это Сын мой, возлюбленный, я одобряю его» (Матфея 3:17). Позже Бог перед другими свидетелями повторил, что дал Иисусу полномочия.

Ученики Христа Петр, Иаков и Иоанн, бывшие галилейские рыбаки, были с ним на горе (вероятно, на горе Ермон, достигающей 2 814 метров в высоту). Тогда их взору предстало нечто необычное: Иисус «преобразился перед ними, и лицо его засияло, как солнце, и одежды его стали ослепительно белыми, как свет.

И вот, явились им Моисей и Илия и разговаривали с ним. […] …Светлое облако покрыло их и голос из облака сказал: „Это Сын мой возлюбленный, которого я одобряю, слушайте его“. Услышав это, ученики пали на свои лица и сильно испугались» (Матфея 17:1—6; Луки 9:28—36).

Все увиденное и услышанное еще раз послужило Петру заверением в Божьей поддержке и значительно укрепило его веру. Позже он писал: «Нет, не искусно вымышленным басням [греч. ми́фис] последовав рассказали мы вам о силе и присутствии нашего Господа Иисуса Христа, но став очевидцами его величия.

Ибо он получил от Бога, Отца, честь и славу, когда величественная слава донесла до него такие слова: „Это сын мой, возлюбленный мой, которого я одобряю“. Да, мы слышали эти слова, донесшиеся с неба, когда были с ним на святой горе» (2 Петра 1:16—18).

Ученики Иисуса Пётр, Иаков и Иоанн — евреи — своими глазами видели чудо преображения Христа и слышали прозвучавшее с неба заверение Бога. Их вера зиждилась на том, что они сами видели и слышали, а не на мифах или «иудейских баснях» (Матфея 17:9; Титу 1:13, 14;).   Читать

Смерть Христа и снова чудо

В 33 году н. э. Иисус был арестован и предан верховному иудейскому суду. Его ложно обвинили в богохульстве за то, что он называл себя Сыном Бога
(Матфея 26:3, 4, 59—67). Поскольку священнослужители хотели убить Иисуса руками светских властей Рима, они послали его к Пилату, на сей раз ложно
обвинив в том, что он запрещает платить налоги кесарю и называет себя царем (Марка 12:14—17; Луки 23:1—11; Иоанна 18:28—31).

После того как Иисуса отвели сначала к одному правителю, потом к другому, Понтий Пилат уступил толпе религиозных фанатиков и приговорил Иисуса к
смерти. Иисус умер на столбе как презренный преступник, и его тело положили в гробницу. Но через три дня произошло нечто удивительное, от чего скорбь учеников сменилась радостью, и они начали ревностно благовествовать (Иоанна 19:16—22; Галатам 3:13).

Старшие священники, подозревая, что ученики Христа обманут их, пошли к Пилату с просьбой: «Господин, мы вспомнили, что этот самозванец, еще когда
был жив, говорил: „Через три дня воскресну“. Поэтому прикажи охранять могилу до третьего дня, чтобы его ученики не пришли и не выкрали его и не сказали народу: „Он воскрес из мертвых!“ — и будет последний обман хуже первого».

Пилат ответил им: «У вас есть стража. Идите и охраняйте, как знаете». Они опечатали вход в могилу и выставили около него стражу (Матфея 27:62—66). Оказалась ли эта охрана надежной?

На третий день после смерти Христа три женщины пошли к гробнице, чтобы помазать его тело ароматическими маслами. Что же они обнаружили? «Очень
рано, в первый день недели, они пришли к памятному склепу, на восходе солнца.

И говорили друг другу: „Кто отвалит нам камень от входа в памятный  склеп?“ Но, взглянув, увидели, что камень отвален, хотя он был очень большим. Войдя в памятный склеп, они увидели, что справа сидит юноша, одетый в длинную белую одежду, и застыли в изумлении.

Он сказал им: „Не изумляйтесь. Вы ищете Иисуса-назаретянина, которого распяли на столбе. Он воскрес, его здесь нет. Смотрите, вот место, где его положили. Но идите, скажите его ученикам и Петру: „Он идет вперед вас в Галилею; там увидите его, как он и говорил вам“» (Марка 16:1—7; Луки 24:1—12). Никакая охрана не помогла: Бог воскресил своего Сына, Иисуса! Миф ли это или исторический факт?

Примерно через 22 года после этого события бывший гонитель христиан рассказал о том, что побудило его поверить в воскресение Иисуса: «Ибо я предал
вам прежде всего то, что и сам получил,— что Христос умер за наши грехи согласно Писаниям, и что был похоронен, и что на третий день воскрес согласно Писаниям, и что явился Кифе, потом двенадцати.

Затем явился более чем пятистам братьям сразу, большинство из которых пребывают доныне, а некоторые уснули смертным сном. Затем явился Иакову, потом всем апостолам» (1 Коринфянам 15:3—7).

Эти слова написал апостол Павел. Он готов был  рисковать жизнью ради Христа, ведь о его воскресении свидетельствуют факты, подтвердить которые могли примерно 500 свидетелей. Все они воочию убедились, что Христос воскрес (Римлянам 1:1—4).

Павел не сомневался в воскресении Христа еще по одной, более веской причине. Он писал: «А последнему из всех явился и мне, как бы рожденному прежде времени» (1 Коринфянам 15:8, 9; Деяния 9:1—19).

За свою веру первые христиане были готовы принять мученическую смерть на римских аренах. Почему? Они знали, что их вера не основана на мифах, но
опирается на исторические факты. Действительно, Иисус был Мессией, то есть Христом. Он был послан на землю Богом.

О нем свидетельствовали пророчества. Бог заверил его в своей поддержке. Сохранив преданность Отцу, он умер на столбе, но был воскрешен из мертвых (1 Петра 1:3, 4).

Мы советуем вам прочитать всю 15 главу Первого письма коринфянам и узнать о том, почему Павел верил в воскресение из мертвых и почему такая вера  необходима для христиан.

Суть его послания выражена в следующих словах: «Но теперь Христос воскрес из мертвых, первый плод из тех, кто уснул смертным сном. Ибо так как смерть — через человека [Адама], то через человека и воскресение мертвых. Ибо как в Адаме все умирают, так и во Христе все оживут» (1 Коринфянам 15:20—22).

Итак, воскресение Иисуса Христа имеет определенное предназначение и в итоге принесет благословение всему человечеству. Оно позволяет Иисусу исполнить все остальные мессианские пророчества. Вскоре его справедливое правление из невидимой небесной сферы распространится и на землю, очищенную от зла.

Тогда, как сказано в Библии, будет «новое небо и новая земля», «отрет… [Бог] всякую слезу с… глаз [людских], и смерти уже не будет, ни скорби, ни вопля, ни боли уже не будет. Прежнее прошло» (Откровение 21:1—4).

Впереди вероотступничество и гонения

Вскоре после смерти и воскресения Иисуса Христа произошло другое чудо, которое помогло первым христианам благовествовать с новой силой и рвением. В день Пятидесятницы 33 года н. э. Бог излил с небес святой дух, свою действующую силу, на 120 учеников Христа, собравшихся в Иерусалиме.

В чем это выразилось? «Явились им языки, как бы огненные, и разделились, и на каждого из них опустился один, и исполнились все святого духа и стали говорить на разных языках, как дух давал им способность говорить» (Деяния 2:3, 4).

Собравшиеся в Иерусалиме иудеи и прозелиты, говорившие на иных языках, были поражены, слыша, как эти простые галилеяне прославляют Бога на их родных языках. В результате многие уверовали в Христа. По их возвращении в родные места благая весть распространилась там с быстротою молнии (Деяния 2:5—21).

Но над христианами сгущались грозовые тучи. Римляне стали опасаться этой новой и, как им казалось, атеистической религии, не почитавшей идолов.
Начиная со времен императора Нерона, на христиан обрушились жестокие гонения, не стихавшие в течение первых трех веков нашей эры.

Многих христиан ожидала смерть на римских аренах ради увеселения императоров и кровожадной толпы, собиравшейся посмотреть, как узников растерзывают дикие звери.

Положение христиан усугубилось еще одним обстоятельством, которое предсказывали апостолы. Петр писал: «Однако были в народе и лжепророки, как и у вас будут лжеучители. Эти самые люди незаметно введут пагубное сектантство и отрекутся от купившего их владельца, навлекая на самих себя скорую погибель» (2 Петра 2:1—3).

Речь идет о вероотступничестве — попытке приспособиться к религиозным взглядам, распространенным в Римской империи и отражавшим мышление и философию греков. Как же все это началось?

В следующей статье можно найти ответ на этот и другие вопросы (Деяния 20:30;
2 Тимофею 2:16—18; 2 Фессалоникийцам 2:3).

Иисус Христос и Божье имя

Иисус учил своих последователей молиться: «Отец наш на небесах, да святится имя твое. Да придет царство твое. Да будет воля твоя и на земле, как на небе» (Матфея 6:9, 10).

Иисус осознавал, насколько значимо имя его Отца. Своим религиозным противникам он сказал: «Я пришел от имени Отца своего, но вы меня не
принимаете; если бы другой кто пришел, от своего имени, вы бы его приняли. […] Я сказал вам, но вы не верите. Дела, которые я совершаю во имя Отца моего,— они свидетельствуют обо мне» (Иоанна 5:43; 10:25; Марка 12:29, 30).

В молитве Иисус сказал: «„Отец, прославь имя свое“. И тогда раздался с неба голос: „И прославил, и еще прославлю“».

В другой раз Иисус молился: «Я открыл имя твое людям, которых ты дал мне из мира. Они были твои, и ты дал их мне, и они последовали слову твоему.

И я открыл им имя твое и открою, чтобы любовь, которой ты возлюбил меня, была в них и я — в единстве с ними» (Иоанна 12:28; 17:6, 26). Здесь

Как еврей, Иисус был хорошо знаком с Писанием, а следовательно, знал имя своего Отца — Иегова, или Яхве. В Писании сказано: «Мои свидетели, Иегова говорит, вы, и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я. Прежде Меня не существовал Бог, и после Меня не будет. …И свидетели Мои, Иегова говорит, вы, а Я есмь Бог» (Исаия 43:10, 12, перевод архим. Макария).

Евреи были избранным народом и свидетелями Бога Иеговы. Иисус принадлежал к этому народу и тоже был свидетелем Иеговы (Откровение 3:14).

Очевидно, к первому веку большинство евреев уже не произносили имя Бога. Однако, согласно некоторым рукописям, первые христиане, пользуясь Септуагинтой, переводом Еврейских Писаний на греческий язык, вероятно, видели тетраграмматон, стоявший в греческом тексте.

Профессор религиоведения, гебраист Джордж Ховард сказал: «Когда христиане, писавшие Новый Завет, встречали Божье имя на древнееврейском в Септуагинте, которую использовала и цитировала новозаветная церковь, они, несомненно, включали тетраграмматон в свои цитаты.

Но [позже], когда имя Бога на древнееврейском удалили из Септуагинты и заменили греческими словами, его удалили и в тех местах, где в Новом Завете цитировалась Септуагинта» (Biblical Archaeology Review, 03/1978).

Поэтому профессор Ховард приходит к выводу, что первые христиане, несомненно, понимали такие тексты, как Матфея 22:44, в которых Иисус цитирует
Еврейские Писания своим врагам.

Ховард отмечает: «Христиане первого века, вероятно, читали: „Сказал ЙХВХ Господу моему“ вместо появившейся впоследствии непонятной и неточной фразы „Сказал Господь Господу моему…“» (Псалом 109:1).

Обвинения, которые евреи выдвигали против Иисуса Христа спустя столетия после его смерти, свидетельствуют о том, что он использовал Божье имя. По
их словам, он совершал чудеса «только потому, что овладел „тайным“ именем Бога» (Ausubel N. The Book of Jewish Knowledge).

Иисус, безусловно, знал имя Бога. Несмотря на еврейскую традицию того времени, он, конечно же, произносил его. Он не позволял заменять Божий закон человеческими традициями (Марка 7:9—13; Иоанна 1:1—3, 18; Колоссянам 1:15, 16).

Понравилась статья: Христианство в чём суть , тогда поделись с друзьями в социальных сетях. Желаешь получить больше полезной информации? Подписывайся на новые статьи, а также заказывай интересующую тебя тему или вопрос на этом сайте:  Читать

Здесь Библия онлайн

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
anatolij-lappo.vkrugudruzei.ru
вКругуДрузей.ру — поиск друзей и одноклассников. Нас 17 миллионов!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *