Что значит быть христианином?

Что значит быть христианином?
Что значит быть христианином?

Что значит быть христианином и должна ли церковь вмешиваться в политику? Чему учит нас пример первых христиан и чему учит Библия?

Теряет ли свой смысл слово «христианин»?

Быть христианином. Что это означает? Как бы вы ответили на этот вопрос? Разные люди в разных странах дали примерно следующие ответы:

«Следовать за Иисусом и подражать ему».

«Быть хорошим человеком и делиться с другими».

«Принять Христа как Господа и Спасителя».

«Посещать мессу, читать молитвы по чёткам и причащаться».

«Думаю, чтобы быть христианином, не обязательно ходить в церковь».

Даже в словарях даются поразительно разные определения этого слова. Например, в одном труде дается 10 значений слова «христианин»: от того, «кто верит в Иисуса Христа или принадлежит к связанной с ним религии», до «приличного, порядочного человека». Неудивительно, почему многие
затрудняются объяснить, что значит быть христианином.

Более либеральные взгляды

Сегодня среди тех, кто считает себя христианами, даже среди представителей одной и той же религии, наблюдается большое расхождение во взглядах
относительно таких вопросов, как:

Вдохновлена ли Библия Богом?  Читать

Верна ли теория эволюции?  Читать

Должна ли церковь вмешиваться в политику?  Читать

Нужно ли делиться своей верой с другими?  Читать

Нравственные вопросы, касающиеся абортов, гомосексуализма и сожительства вне брака, часто становятся предметом горячих споров. Но несомненно то,
что взгляды людей на эти вопросы становятся всё более либеральными.

В журнале «Christian Century», например, сообщалось, что суд одной протестантской церкви проголосовал за право «избирать в руководящий орган
церкви тех, кто открыто занимается гомосексуализмом».

Некоторые богословы даже выдвинули идею о том, что для спасения необязательно верить в Иисуса. В «Нью-Йорк таймс» отмечалось, что, по мнению
таких людей, евреи, мусульмане и другие, «возможно, пойдут на небо [как и христиане]».

Можете ли вы представить себе марксиста, отстаивающего капитализм, демократа, ратующего за диктатуру, или защитника окружающей среды,
выступающего за вырубку лесов?

Вы возразите: «Какой же это марксист? Или демократ? Или защитник окружающей среды?» — и будете правы.

Но если рассмотреть всё множество взглядов тех, кто сегодня считает себя христианами, то видно, что зачастую эти взгляды диаметрально противоположны и противоречат тому, чему учил основатель христианства Иисус Христос.

Что такие взгляды говорят о подобного рода христианстве? (1 Коринфянам 1:10).

Как мы увидим, в течение веков не раз делались попытки приспособить христианские учения к духу времени.

Как Бог и Иисус Христос рассматривают такие действия? Могут ли церкви, доктрины которых не основаны на учениях Христа, по праву называть себя
христианскими?

Приемлет ли Бог изменчивый облик «христианства»?

Представьте, что вы заказали художнику свой портрет. Когда он закончил работу, вы в восторге — сходство поразительное! Вы думаете о том, что ваши дети, внуки и правнуки будут смотреть на этот портрет с большой гордостью.

Но через несколько поколений кто-то из ваших потомков решает, что вы несколько лысоваты и дорисовывает вам побольше волос. Другому не нравится
форма вашего носа, и он изменяет эту деталь портрета.

Следующие поколения вносят свои «поправки», так что в конце концов портрет утрачивает всякое сходство с вами. Если бы вы знали, что такое произойдёт, как бы вы на это отреагировали? Наверняка вы бы возмутились.

К сожалению, история с портретом во многом напоминает то, что произошло с номинальным христианством. Исторические факты показывают, что вскоре
после смерти апостолов Христа официальное лицо «христианства» стало изменяться, как это было предсказано в Библии (Матфея 13:24—30, 37—43;
Деяния 20:30).

Несомненно, библейские принципы применимы во всех странах и во все века. Однако это не значит, что учения Библии можно изменять, подгоняя под
какие-либо идеи современности. Но именно это и произошло. Рассмотрим, например, некоторые изменения, произошедшие в ряде важных областей.

Церковь объединяется с государством

Иисус учил, что его правительство, или Царство,— небесное и что в своё время оно уничтожит все человеческие правительства и будет полностью управлять землёй (Даниил 2:44; Матфея 6:9, 10).  Читать

Оно не будет осуществлять свою власть с помощью созданных людьми политических систем. «Царство Моё не от мира сего»,— сказал Иисус (Иоанна
17:16; 18:36).

Поэтому ученики Иисуса не вмешивались в политику, хотя и подчинялись государственным законам.

Однако в IV веке, ко времени правления римского императора Константина, многие из тех, кто называли себя христианами, устали ждать возвращения
Христа и установления Царства Бога. Постепенно их отношение к политике изменилось.

В книге «История Европы» говорится, что «до Константина христиане не желали прибегать к [политической] власти для продвижения своих интересов [идей и верований]. После же правления Константина христианство и высшая политическая власть уже шли рука об руку» («Europe—A History»).

Новая форма христианства официально стала считаться «вселенской», или «католической», религией Римской империи.

В энциклопедии «Великие эпохи человечества» говорится, что в результате такого государственно-религиозного альянса «к 385 году н. э., всего лишь через 80 лет после мощнейшей волны гонений на христиан, церковь сама стала казнить еретиков, а духовенство сосредоточило в своих руках власть, сравнимую с властью императоров» («Great Ages of Man»).

Это ознаменовало эпоху, в которой средством обращения в веру было уже не убеждение, а меч, и на смену смиренным проповедникам I века пришли
жаждущие власти титулованные представители духовенства (Матфея 23:9, 10; 28:19, 20).

Историк Герберт Уэллс писал об «огромной разнице между» христианством IV века и «учениями Иисуса из Назарета». Такая «огромная разница» наблюдается и в основополагающих учениях о Боге и Христе.

«Подретушированный» образ Бога

Христос и его последователи считали, что существует лишь «один Бог Отец», у которого есть личное имя — Иегова, около 7 000 раз появляющееся в ранних библейских рукописях (1 Коринфянам 8:6, Псалом 82:19, ПП).  Читать

Иисус был создан Богом, и, согласно православному Синодальному изданию Библии, «рождён прежде всякой твари» (Колоссянам 1:15). Поэтому Иисус, как творение Бога, открыто сказал: «Отец Мой более Меня» (Иоанна 14:28). Здесь

Но к III веку некоторые влиятельные представители духовенства, увлечённые языческим учением о триединстве греческого философа Платона, решили
«подретушировать» образ Бога, чтобы совместить его с учением о Троице.

В последующие века, вопреки Священному Писанию, это учение поставило Иисуса на одну ступень с Богом, а святой дух, или действующую силу Бога,
представило в качестве личности.

По поводу принятия церковью языческой идеи о Троице в «Новой католической энциклопедии» говорится: «Формулировка „один Бог в трёх Лицах“ прочно
закрепилась и окончательно вошла в христианскую жизнь и вероисповедание лишь в конце IV века. Именно такая формулировка впервые получила название „догмат о Троице“.  Читать

Среди учений Апостольских Отцов не было ничего, что хотя бы отдалённо напоминало подобное умонастроение или перспективу» («New Catholic Encyclopedia»).

В «Американской энциклопедии» также говорится: «В теологической теории о Троице, сформировавшейся в IV веке, не отражалось точно первоначальное
христианское учение о природе Бога; наоборот, эта теория была отклонением от этого учения» («The Encyclopedia Americana»).

В труде «The Oxford Companion to the Bible» учение о Троице было названо одним из многочисленных «появившихся позже символов веры». Но это не единственное языческое учение, принятое церковью.  Читать

Меняется понятие о душе

Сегодня принято считать, что человеческая душа бессмертна и продолжает жить после смерти тела. Но известно ли вам, что это церковное учение также было привнесено в христианство в более позднее время?

Иисус подтвердил библейскую истину, что «мёртвые ничего не знают», что они подобны спящим (Екклесиаст 9:5; Иоанна 11:11—13).

Возвращение к жизни возможно через воскресение. Воскреснуть — значит «снова встать» (Иоанна 5:28, 29). Если бы душа была бессмертна, ей не понадобилось бы воскресение, так как бессмертное не может умереть.

Воскрешая людей, Иисус наглядным образом подтвердил истинность этого библейского учения. Вспомним пример с Лазарем, который был мёртв четыре
дня. Когда Иисус воскресил Лазаря, тот вышел из могилы — живой человек из плоти и крови.  Читать

При воскресении никакая бессмертная душа не вернулась в его тело, покинув место блаженства на небесах. В противном случае вряд ли можно было бы
сказать, что Иисус сделал Лазарю доброе дело, воскресив его! (Иоанна 11:39, 43, 44).

Откуда же тогда появилось учение о бессмертной душе? В одном словаре говорится, что оно скорее «проистекает из греческой философии, чем из
библейского откровения» («The Westminster Dictionary of Christian Theology»).

Согласно одной энциклопедии, «учение о том, что душа продолжает существовать после смерти тела, скорее имеет отношение к философским и
богословским измышлениям, чем к истинной вере, и, соответственно, о нём нигде ясно не упоминается в Священном Писании» («The Jewish Encyclopedia»). Здесь

Часто одна ложь влечёт за собой другую. Так произошло и в случае с учением о бессмертии души, породившем языческое учение о вечных муках в огненном аду.

Однако в Библии ясно говорится: «Возмездие за грех — смерть», а не вечные муки (Римлянам 6:23).  Читать

Еще там сказано о воскресении: «Отдало море мёртвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мёртвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим». Иными словами, находящиеся в аду мертвы, или спят, как сказал Иисус (Откровение 20:13).

Словом «ад» переводятся еврейское слово «шеол» и греческое слово «гадес», имеющие значение «могила». Так, в Синодальном издании Библии слово «шеол» в основном переводится как «ад», «гроб», «могила» и «преисподняя». Все эти слова, в сущности, означают одно и то же.  Читать

Возможно ли искренне верить, что учение о вечном проклятии в аду привлекает людей к Богу? Вряд ли.

У людей добрых и справедливых эта идея вызывает лишь неприязнь! Библия же учит, что «Бог есть любовь», и он не приемлет жестокость, даже по отношению к животным (1 Иоанна 4:8; Притчи 12:10; Иеремия 7:31; Иона 4:11).

Как искажается «портрет» сегодня?

Сегодня образ Бога и христианства продолжает искажаться. Один профессор богословия недавно отметил, что в Протестантской церкви, к которой он
принадлежит, происходит «борьба между теми, кто выступает за авторитет Писаний и символов веры, и теми, кто поддерживает чуждые Библии идеи и
учения, между преданностью Господу и стремлением приспособить христианство к духу времени.

Суть вопроса сводится к следующему: что задаёт курс Церкви… Священное Писание или господствующая идеология современности?»

К сожалению, «господствующая идеология современности» пока ещё одерживает верх. Не секрет, например, что многие церкви изменили своё отношение к целому ряду вопросов, желая показаться прогрессивными и не предвзятыми. Особенно в вопросах морали церкви стали довольно либеральными, как упоминалось ранее.

Однако Библия не оставляет никаких сомнений в том, что Бог считает тяжёлыми грехами блуд, прелюбодеяние и гомосексуализм и что совершающие такие дела «Царства Божия не наследуют» (1 Коринфянам 6:9, 10; Матфея 5:27—32; Римлянам 1:26, 27).

Когда апостол Павел писал вышеприведённые слова, греко-римский мир его времени был полон всякого рода зла. Павел мог бы рассуждать так: «Бог истребил Содом и Гоморру за тяжкие сексуальные грехи, но ведь это было 2000 лет тому назад! Естественно, в наш просвещённый век Бог думает иначе».

Но Павел не мудрствовал подобным образом. Он не желал искажать библейскую истину (Галатам 5:19—23).

Смотрите на подлинный «портрет»

Иисус сказал иудейским религиозным руководителям своих дней, что их поклонение тщетно, поскольку они учат «учениям, заповедям человеческим»
(Матфея 15:9).

Духовенство того времени так же поступало по отношению к Закону Иеговы Бога, данному через Моисея, как духовенство христианского мира поступало и поступает по отношению к учениям Христа,— затушевывая Божью истину краской традиций.

Но Иисус обнажил всякую ложь, чтобы искренние люди могли узнать правду (Марка 7:7—13). Иисус говорил истину, нравилась она большинству или нет.
Слово Бога всегда было для него руководством (Иоанна 17:17).

Как же резко отличается Иисус от большинства тех, кто называет себя христианами!

В Библии было предсказано: «Здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тимофею 4:3, 4).  Читать

Эти «басни», некоторые из которых были упомянуты, духовно разлагающие, тогда как истина Слова Бога созидает и ведёт к вечной жизни. Именно эту истину побуждают Вас исследовать Свидетели Иеговы (Иоанна 4:24; 8:32; 17:3). Здесь

Как появилось название «христианин»?

В течение по меньшей мере десяти лет после смерти Иисуса религию его последователей называли «путём Господним» (Деяния 9:2, СоП; 19:9, 23; 22:4,
СоП). Почему? Потому что вся их жизнь сосредоточивалась на вере в Иисуса Христа, который есть «путь и истина и жизнь» (Иоанна 14:6).

Затем приблизительно после 44 года н. э. в сирийской Антиохии ученики Иисуса «стали называться Христианами» (Деяния 11:26). В скором времени это название стало широко использоваться, даже государственными чиновниками (Деяния 26:28).

Новое название не изменило образа жизни последователей Христа, ставшего для них образцом (1 Петра 2:21).

Чему учит нас пример первых христиан?

«Смотрите, как бы не нашёлся тот, кто завладел бы вами, как добычей, через философию и пустой обман по традициям человеческим, по принципам этого
мира, а не по Христу» (Колоссянам 2:8).

Так в первом веке апостол Павел предупреждал христиан об опасности слепого доверия к традициям и философским учениям.

Христиане стояли перед выбором: следовать верным путём, указанным Иисусом и апостолами, учениям, которые уже принесли им немало пользы, или стать жертвой сомнительных и зыбких теорий, которые миллионам людей принесли беды и страдания (1 Коринфянам 1:19—21; 3:18—20).

Жить «по Христу»

Люди, участвовавшие в крестовых походах около тысячи лет тому назад, не понимали, что жить «по Христу» означает гораздо больше, чем просто заявлять о своей преданности ему (Матфея 7:21—23).

Нужно во всём придерживаться учений Иисуса Христа, которые изложены в Слове Бога — Библии (Матфея 7:15—20; Иоанна 17:17).  Читать

Иисус Христос говорил: «Если вы пребываете в слове моём, то вы действительно мои ученики» и «По тому узнают все, что вы мои ученики, если между вами будет любовь» (Иоанна 8:31; Иоанна 13:35).  Читать

По сути, крестоносцы поддались «пустому обману по традициям человеческим». Стоит ли удивляться тому, что простые люди были введены в заблуждение,
ведь даже их духовные наставники, сами епископы, «прослыли людьми воинственными»?

В «Энциклопедии библейской, теологической и церковной литературы» Макклинтока и Стронга говорится: «Среди духовенства настолько развился
воинственный дух, что оно всегда готово было взять в руки оружие, если это сулило какую-то выгоду» («Cyclopedia of Biblical, Theological, and Ecclesiastical Literature»).

Что было причиной этому? После смерти апостолов Христа руководители вероотступнической церкви стали всё больше отклоняться от его учений, как и
было предсказано в Слове Бога (Деяния 20:29, 30).  Читать

Церковь, которая в моральном отношении оказалась изменницей, всё больше сближалась с государством. В IV веке римский император Константин, как
принято считать, перед смертью обратился в христианство.

После этого, согласно вышеупомянутой энциклопедии, «на знамёнах вместо языческих символов появился Крест, что налагало на каждого христианина обязанность служить в армии».

На самом деле у христиан такой обязанности не было. Но, обманутые «убедительными доводами» человеческой философии, они пренебрегли всем тем, чему учил Христос (Колоссянам 2:4).

Некоторые из таких хитроумных доводов уже долгое время служат оправданием войн и конфликтов. Однако, как отмечается в той же энциклопедии,
«невозможно даже представить», чтобы гуманный или благочестивый человек участвовал в «зверской бойне, какие не прекращаются с древних времён до сего дня», ведь это «никак не вяжется с христианскими принципами».

Представители не христианских религий тоже уже многие века участвуют в войнах и точно так же, как члены христианских церквей, убивают единоверцев
и других верующих из-за национальных, политических и религиозных разногласий.

Они тоже пытались обратить других в свою веру не только угрозами, но и мечом.

Ради достижения своих целей они не раз ввязывались в жестокие кровопролития. И в этом не христианские религии ничем не отличаются от так называемых христианских.

Не от мира

Благодаря чему первые христиане держались в стороне от политической жизни и кровопролитных войн? Им помогли два важных принципа.

Первый из них отражён в словах Иисуса, сказанных Петру, когда апостол бросился защищать его с мечом в руках: «Возврати меч свой на место, потому
что все, кто возьмут меч, от меча и погибнут» (Матфея 26:52).

Второй принцип явствует из ответа Иисуса Пилату на его вопрос о царской власти: «Царство моё не от этого мира. Если бы царство моё было от этого
мира, то мои служители боролись бы, чтобы я не был отдан иудеям. Но нет, царство моё не отсюда» (Иоанна 18:36).

Как первые христиане применяли эти принципы? Они оставались полностью отделенными от мира, избегая всего, что касалось политики или войны (Иоанна 15:17—19; 17:14—16; Иакова 4:4).  Читать

Они отказывались брать в руки оружие. История свидетельствует о том, что первые христиане держались в стороне от еврейских освободительных
движений и не вступали в римскую армию. Однако они не пытались указывать политикам, как поступать: это входило в компетенцию тех, кто стоял у власти (Галатам 6:5).

Во II веке Юстин Мученик писал, что христиане «перековали… мечи свои на орала» (Михей 4:3). К тем, кто критиковал позицию христиан, Тертуллиан
обратился с таким вопросом: «Неужели можно утверждать, будто сражаться с мечом в руках — это законный вид деятельности, когда Господь сказал, что
каждый взявшийся за меч от меча погибнет?»

«Подчиняться Богу как правителю, а не людям»

Отказываясь воевать, первые христиане навлекали на себя немало бед, так как их позиция противоречила взглядам того времени. Цельс, противник христиан, осмеивал их. По его мнению, каждый обязан был идти на войну, если того требовала власть.

Невзирая на крайнюю враждебность окружающих, первые христиане не шли у них на поводу и не следовали традициям, которые противоречили учениям
Христа, говоря: «Мы должны подчиняться Богу как правителю, а не людям» (Деяния 4:19; 5:29).

Именно такому примеру следуют Свидетели Иеговы. В нацистской Германии они решительно отказывались участвовать в кровопролитных военных походах
Гитлера. Они готовы были скорее терпеть жестокие гонения или даже пойти на смерть, чем нарушить христианский принцип нейтралитета.

Как известно, за их верность библейским принципам «половину из них [нацисты] бросили в тюрьму и четверть казнили» («Of Gods and Men»).

Они готовы были скорее умереть сами, чем лишать жизни других. Поэтому из десятков миллионов погибших во время Второй мировой войны ни один человек не был убит Свидетелем Иеговы.

Чему можем научиться мы?

Чему учит нас история? Один из её уроков состоит в следующем: философские учения и идеологии — постоянный источник вражды и войн между народами. Как справедливо замечено в Екклесиаста 8:9, «человек властвует над человеком во вред ему».  Читать

Причина этого объяснена в Иеремии 10:23: «Не в воле человека путь его… Не во власти идущего давать направление стопам своим». Человек создан таким образом, что без Бога настоящего благополучия ему не достичь. И доказательством тому служит вся история человечества.  Читать

Никто из нас не в силах сделать так, чтобы стоящие у власти не повторяли трагических ошибок прошлого. Мы не уполномочены навязывать им тот или
иной образ действия. Но надо ли нам ввязываться в конфликты между ними, становясь их соучастниками?

Вот что сказал Иисус Христос о своих последователях: «Они не от мира, как и я не от мира» (Иоанна 17:14).

Чтобы оставаться в стороне от конфликтов этого мира, нам нужно руководствоваться Словом Бога, Библией, а не зыбкими философскими взглядами людей (Матфея 7:24—27; 2 Тимофею 3:16, 17).  Читать

Прекрасное будущее

Слово Бога заслуживает полного доверия, оно не только проливает свет на прошлое и настоящее, но и служит надёжным путеводителем (Псалом 118:105;
Исаия 46:9—11).  Читать

Оно открывает намерения Бога в отношении нашей планеты. Наш Создатель не позволит, чтобы люди уничтожили её, безрассудно пользуясь тем огромным
научным и техническим потенциалом, которым они располагают. Бог непременно исполнит свой первоначальный замысел, и наша планета станет раем (Луки 23:43).  Здесь

В Слове Бога об этом говорится так: «Праведные будут жить на земле, и непорочные пребудут на ней; а беззаконные будут истреблены с земли, и
вероломные искоренены из неё» (Притчи 2:21, 22).

Это произойдёт очень скоро, поскольку трудные времена, в которые мы живём, свидетельствуют о том, что наступили «последние дни» нечестивого мира
(2 Тимофею 3:1—5, 13).  Читать

Эти последние дни не будут длиться долго — они уже истекают. В библейском пророчестве сказано: «И мир проходит, и желания его, а исполняющий волю
Бога пребывает вечно» (1 Иоанна 2:17; Даниил 2:44).

Скоро Бог «погубит губящих землю», и на смену старому миру, полному насилия, придёт новый, в котором «будет обитать праведность» (Откровение 11:18; 2 Петра 3:10—13).

Тогда тем, кто останется жить, Бог «отрет… всякую слезу с их [людей] глаз, и смерти уже не будет, ни скорби, ни вопля, ни боли уже не будет»
(Откровение 21:1—4).  Читать

Войны и насилие станут делом прошлого, поскольку в полной мере сбудется обещание Бога, записанное в Исаии 2:4: «Перекуют мечи свои на орала, и
копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать».  Читать

Вы тоже можете увидеть это прекрасное вечное будущее, если захотите учиться на опыте прошлого (Иоанна 17:3).  Читать

Жизнь самый дивный дар

Здесь Библия онлайн

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
anatolij-lappo.vkrugudruzei.ru
вКругуДрузей.ру — поиск друзей и одноклассников. Нас 17 миллионов!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *