Что такое воскресение?

Что такое воскресение?
Что такое воскресение?

Что такое воскресение и кто воскреснет для того, чтобы быть вместе с Христом на небе, и что они будут там делать? Какое будущее ожидает тех, кто воскреснет к жизни на земле и если миллиарды умерших воскреснут, то где они все будут жить?

Воскресение

Определение. Греческое слово ана́стасис, переводимое как «воскресение», буквально означает «вставание» и относится к возвращению из состояния
смерти. В Священном Писании неоднократно встречается выражение «воскресение (из) мёртвых» (Матф. 22:31; Деян. 4:2; 1 Кор. 15:12).

Этому греческому выражению соответствует еврейское выражение техийа́т хаммети́м, которое означает «возвращение умерших к жизни» (Матф. 22:23, сноска в НМ с прим., англ.). Воскресить человека — значит вернуть к жизни ту же самую личность со всеми её особенностями, которые хранятся в памяти Бога.

 В зависимости от воли Бога человек воскрешается либо в физическом теле, либо в духовном, но в любом случае он остаётся той же самой личностью, с теми же чертами характера и со всеми воспоминаниями, которые были у него до того, как он умер.

Воскресение мёртвых является ярким проявлением незаслуженной доброты Иеговы Бога. Также оно свидетельствует о его мудрости и силе. Благодаря воскресению осуществится первоначальный замысел Бога в отношении земли.

Является ли воскресение воссоединением некой неосязаемой души с физическим телом?

Это было бы возможно только в том случае, если бы у человека была некая неосязаемая душа, которая могла бы отделиться от физического тела. Но
Библия этому не учит. Такое представление о душе было заимствовано из греческой философии.  Здесь

Воскрес ли Иисус в плотском теле и находится ли он сейчас на небе в таком теле?

1 Пет. 3:18: «Христос раз и навсегда умер за грехи, праведный за неправедных, чтобы привести вас к Богу, будучи предан смерти в плоти, но оживлён в духе [«духом», СП; «Духом», РВ; «в духе», ПЕК]».  Читать

Иисус воскрес из мёртвых в духовном теле. В греческом тексте слова «плоть» и «дух» противопоставлены друг другу и оба стоят в дательном падеже.

Такой параллелизм указывает на то, что Иисус умер как человек, а был оживлён как духовная личность.

Деян. 10:40, 41: «Бог воскресил его [Иисуса Христа] на третий день и позволил ему явиться, не всему народу, а свидетелям, которых предназначил Бог».

Почему его видели не все? Потому что он был духовной личностью и материализовался только в присутствии избранных свидетелей. Чтобы его могли
видеть, он принимал человеческий облик, как это в прошлом делали ангелы.

1 Кор. 15:45: «Так и написано: „Первый человек Адам стал живой душой“. Последний Адам [Иисус Христос, который был таким же совершенным, каким
был Адам до того, как согрешил] стал духом, дающим жизнь».

Как понимать то, что сказано в Луки 24:36—39 о теле, в котором воскрес Иисус?

Луки 24:36—39: «Когда они [ученики] об этом говорили, он встал среди них и сказал им: „Мир вам“. Но они, охваченные ужасом и испуганные, подумали, что видят духа. Он сказал им: „Почему вы боитесь и почему в ваших сердцах появились сомнения? Посмотрите на мои руки и ноги: это я. Потрогайте меня и посмотрите, ведь дух не имеет плоти и костей, как видите у меня“».

Люди не могут видеть духов. Очевидно, ученики Христа думали, что перед ними призрак или что они видят видение. (Сравни Марка 6:49, 50.)

Иисус заверил их в том, что он не призрак. Они видели его физическое тело и даже могли прикоснуться к нему и почувствовать, что у него есть кости.
Кроме того, он ел вместе с ними.

Подобным образом, ангелы в прошлом материализовались для того, чтобы люди могли их видеть. Они принимали пищу, а некоторые из них даже вступали в брак, и у них рождались дети (Быт. 6:4; 19:1—3).

Воскресший Иисус не всегда являлся в одном и том же физическом теле (вероятно, он делал это для того, чтобы ученики ясно поняли, что он был духом),
поэтому даже его близкие друзья не сразу его узнавали (Иоан. 20:14, 15; 21:4—7).

Однако, хотя он и появлялся перед ними в разных телах, по его словам и делам они узнавали в нём того Иисуса, которого знали раньше. Так он укреплял их веру в то, что он действительно воскрес из мёртвых.

Если бы ученики видели Иисуса в том теле, в котором он сейчас находится на небе, тогда позднее Павел не написал бы, что прославленный Христос является «точным изображением самой его [Бога] сущности», потому что Бог — Дух и он никогда не был в плотском теле (Евр. 1:3; сравни 1 Тимофею 6:16).

Мы сможем правильно понимать библейские сообщения о явлениях воскресшего Иисуса, если будем помнить то, что записано в 1 Петра 3:18 и 1 Коринфянам 15:45.

Кто воскреснет для того, чтобы быть вместе с Христом на небе, и что они будут там делать?

Луки 12:32: «Не бойся, малое стадо, потому что вашему Отцу было угодно дать вам царство».

В малое стадо входят не все, кто проявляет веру. Число членов этого стада ограничено. Они будут взяты на небо с определённой целью.

Отк. 20:4, 6: «Я увидел престолы и тех, кто сидел на них. Им была дана власть судить. […] Счастлив и свят, кто участвует в первом воскресении. Над ними вторая смерть не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с ним тысячу лет».  Читать

Будут ли воскресшие к небесной жизни иметь прославленные физические тела?

Флп. 3:20, 21: «[Господь Иисус Христос] преобразит наше униженное тело сообразно своему славному телу, по действию своей силы».

Означает ли это, что на небе будут прославлены их плотские тела? Или речь идёт о том, что при воскресении к небесной жизни их униженные плотские тела будут заменены на славные духовные тела? Ответ на этот вопрос дают приведенные ниже стихи.

1 Кор. 15:40, 42—44, 47—50: «Есть тела небесные и тела земные, но у небесных тел слава одна, а у земных — другая. Так и воскресение мёртвых. […] Сеется тело физическое — воскресает тело духовное. […] Первый человек [Адам] — из земли и создан из земной пыли, второй человек [Иисус Христос] — с небес.

Каков созданный из пыли, таковы и созданные из пыли; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ созданного из пыли, так будем носить и образ небесного. Но скажу, братья, что плоть и кровь не могут наследовать царство Бога».

Как видно из этих стихов, есть два разных вида тел: физические и духовные — и никто не может подняться на небо в физическом теле.

Как Иисус показал, что воскресение будет означать для большинства людей?

Иоан. 11:11, 14—44: «[Иисус сказал своим ученикам:] „Наш друг Лазарь уснул, но я иду разбудить его“. …Иисус сказал им прямо: „Лазарь умер“. […]

Когда Иисус пришёл, он узнал, что Лазарь уже четыре дня как в памятном склепе. […] Иисус сказал ей [Марфе, сестре Лазаря]: „Я — воскресение и жизнь“. […] …Он позвал громким голосом: „Лазарь, выходи!“ И человек, который был мёртв, вышел. По ногам и рукам он был обмотан тканью, а его лицо было обвязано платком. Иисус сказал: „Развяжите его и пусть он идёт“».

Если бы Иисус вернул Лазаря из состояния блаженства, едва ли это было бы проявлением доброты к Лазарю. Но, вернув его из безжизненного состояния, Иисус сделал добро и ему, и его сестрам. Лазарь снова стал живым человеком.

Мар. 5:35—42: «Пришли люди из дома начальника синагоги и сказали: „Твоя дочь умерла! Зачем еще утруждать учителя?“ Но Иисус, услышав эти слова, сказал начальнику синагоги: „Не бойся, только проявляй веру“ — и не позволил идти с собой никому, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова. […]

…Он… взял с собой отца и мать ребёнка, а также тех, кто был с ним, и вошёл туда, где был ребёнок. Взяв ребёнка за руку, он сказал: „Талифа́ куми́“, что в переводе означает: „Девочка, говорю тебе: встань!“ И девочка тут же встала и начала ходить. Ей было двенадцать лет. Увидев это, её родители пришли в небывалый восторг».

Во время Тысячелетнего правления Христа, когда на земле будет происходить воскресение людей, бесчисленные миллионы родителей и детей испытают огромную радость от того, что снова будут вместе.  Читать

Какое будущее ожидает тех, кто воскреснет к жизни на земле?

Луки 23:43: «Истинно говорю тебе сегодня: ты будешь со мной в Раю».

Под правлением Царя Христа вся земля превратится в земной рай. Здесь

Отк. 20:12, 13: «Я увидел мёртвых, великих и малых, стоящих перед престолом, и увидел, как были раскрыты свитки. И был раскрыт ещё один свиток, это — свиток жизни. И мёртвые были судимы по их делам согласно написанному в свитках. …Они были судимы, каждый по своим делам».

Открытие свитков, очевидно, указывает на то время, когда, согласно Исаии 26:9, все люди будут учиться праведности, узнавая волю Бога. А открытие «свитка жизни» указывает на то, что люди, которые будут следовать тому, что узнают, могут быть вписаны в этот свиток. Те, кто будет туда вписан, обретут совершенство и будут жить вечно.  Читать

Воскреснут ли некоторые только для того, чтобы им был вынесен приговор и они были преданы второй смерти?

Что означает Иоанна 5:28, 29? Там говорится: «Все находящиеся в памятных склепах услышат его голос и выйдут: кто делал добро — для воскресения жизни, а кто поступал порочно — для воскресения осуждения».

Чтобы правильно понять эти слова Иисуса, нужно учитывать то, что он открыл позднее Иоанну. (Смотри Откровение 20:12, 13.)

Как те, кто при жизни поступал хорошо, так и те, кто при жизни поступал плохо, будут «судимы, каждый по своим делам». По каким делам? Если предположить, что люди будут судимы на основании тех дел, которые они совершили ещё до того, как умерли, то это будет противоречить тому, что говорится в Римлянам 6:7: «Умерший освобождён от греха».

К тому же неразумно воскрешать людей только для того, чтобы их уничтожить. Значит, в Иоанна 5:28 и в первой части 29-го стиха Иисус говорит о том, что будет воскресение, а во второй части 29-го стиха он говорит о том, что ждёт людей после того, как они станут совершенными и предстанут на суд.

Что говорится в Откровении 20:4—6 о тех, кто воскреснет на земле?

Отк. 20:4—6: «Я увидел престолы и тех, кто сидел на них. Им была дана власть судить. Я увидел души казнённых топором, за то что они свидетельствовали об Иисусе и говорили о Боге… Они ожили и царствовали с Христом тысячу лет.

Остальные из мёртвых не ожили, пока не окончилась тысяча лет. Это — первое воскресение. Счастлив и свят, кто участвует в первом воскресении. Над ними вторая смерть не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с ним тысячу лет».

Скобки помогают понять, что «остальные из мёртвых» не участвуют в первом воскресении. Это воскресение только для тех, кто будет править с Христом тысячу лет. Но означает ли это, что в течение тысячи лет будут жить только те, кто будет с Христом на небе, и никто больше? Нет. Ведь, если бы это было так, тогда им некому было бы служить в качестве священников и они правили бы безлюдной землёй.

Кто такие «остальные из мёртвых»? Это те, кто умер из-за греха, унаследованного от Адама, а также те, кто, хотя и переживёт великое бедствие или родится во время Тысячелетнего царства Христа, все же будут нуждаться в избавлении от губительных последствий греха. (Сравни Эфесянам 2:1.)

В каком смысле они «не ожили, пока не окончилась тысяча лет»? Здесь речь идёт не о воскресении. В данном контексте «ожить» значит больше, чем просто вернуться к жизни. Речь идёт о том, чтобы обрести совершенство — освободиться от всех последствий греха Адама.

Заметьте, в 4-м стихе говорится о том, что ожили те, кто будет на небе. В их случае это означает жизнь, свободную от всех последствий греха; к тому же они получают особую награду — бессмертие (1 Кор. 15:54).

Поэтому для «остальных из мёртвых» это тоже должно означать совершенную жизнь, только на земле. Читать

Кто воскреснет к жизни на земле?

Иоан. 5:28, 29: «Не удивляйтесь этому, потому что настаёт час, в который все находящиеся в памятных склепах услышат его голос [голос Иисуса] и выйдут».

Здесь в греческом тексте используется слово мнеме́йон [память, памятный склеп] во множественном числе, а не та́фос [могила, место погребения отдельного человека] или ха́дес [общая могила человечества] во множественном числе.

Таким образом, подчёркивается мысль о том, что память об этих умерших людях не исчезает. Те, кто совершил непростительный грех и память о ком была стёрта в геенне, не воскреснут. А те, кто находится в памяти Бога, воскреснут и получат возможность жить вечно [Матф. 10:28; Мар. 3:29; Евр. 10:26; Мал. 3:16].)

Деян. 24:15: «Я имею надежду на Бога… что будет воскресение мёртвых, праведных и неправедных».

Будут воскрешены и те, кто жил в согласии с праведными путями Бога, и те, кто по незнанию совершал неправедные дела. С помощью Библии не всегда можно ответить на вопрос, воскреснет тот или иной человек или нет. Тем не менее мы можем быть уверены в том, что Бог, который знает всё, будет действовать не предвзято, справедливо и милосердно, в согласии со своими праведными нормами. Сравни Бытие 18:25.)

Отк. 20:13, 14: «Море отдало мёртвых, бывших в нём, и смерть, и гадес отдали мёртвых, бывших в них, и они были судимы, каждый по своим делам.

А смерть и гадес брошены были в огненное озеро. Огненное озеро означает вторую смерть».  Читать

Значит, те, кто умер из-за греха, унаследованного от Адама, будут воскрешены независимо от того, похоронены они в море или в гадесе, общей земной могиле человечества.  Читать

Если миллиарды умерших воскреснут, то где они все будут жить?

По самым приблизительным подсчётам за всю историю на земле жило 20 000 000 000 человек. Как мы увидели, не все они воскреснут. Но даже если бы
воскресли все, для них было бы достаточно места.  Здесь

В настоящее время общая площадь земной суши составляет 147 600 000 квадратных километров. Если возделывать только половину этой земли, тогда на
каждого человека будет приходиться чуть меньше 0,4 гектара, а этого больше чем достаточно для того, чтобы обеспечить себя пищей.  Читать

Недостаток продуктов питания объясняется не тем, что земля не в состоянии производить достаточно пищи, а политическими конфликтами и жаждой коммерческой выгоды. Здесь

Жизнь самый дивный дар

Здесь Библия онлайн

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
anatolij-lappo.vkrugudruzei.ru
вКругуДрузей.ру — поиск друзей и одноклассников. Нас 17 миллионов!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *