Бог и наша свобода

Бог и наша свобода
Бог и наша свобода

Бог и наша свобода, которую мы имеем и что нам нужно делать, чтобы полностью использовать её? В чём состоит цель данной нам Богом свободы?                                                            Книга — Думай и Богатей !

Не упускай цель данной Богом свободы

«Где Дух Господень, там свобода» (2 Коринфянам 3:17).

Иегова является Богом свободы. И каким же благословением является эта данная нам Богом свобода! Так как Его преданные Ему служители наслаждаются этой свободой, то следующие слова Суверенного Господа Иеговы применимы к ним:

«Вот, рабы Мои будут есть, а вы будете голодать; рабы Мои будуть пить, а вы будете томиться жаждою; рабы Мои будут веселиться, а вы будете в стыде; рабы Мои будут петь от сердечной радости, а вы будете кричать от сердечной скорби и рыдать от сокрушения духа» (Исаия 65:13, 14).

Служители Бога наслаждаются этим процветающим духовным состоянием, потому что их ведёт Его дух или действенная сила. Апостол Павел сказал:
«Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Коринфянам 3:17).

Но в чём состоит цель данной нам Богом свободы?

И что нам нужно делать, чтобы полностью использовать её?

Свобода, которой наслаждается Бог

Абсолютной свободой наслаждается один Иегова Бог. Так как Он является всемогущим Богом и универсальным Сувереном, никто из Его созданий не
может ограничить Его свободу. Это так, как сказал верный Иов: «Кто возбранит Ему? кто скажет Ему: „что Ты делаешь?“» (Иов 9:12).

Вавилонский царь Навуходоносор также был вынужден признаться: «Нет никого, кто мог бы противиться руке Его [Бога] и сказать Ему: „что Ты сделал?“»
(Даниил 4:32).

Однако эта абсолютная свобода ограничивается собственными справедливыми принципами Иеговы Бога. Это показывалось наглядным образом, когда Авраам выразил заботу о жителях Содома и спросил: «Судья всей земли поступит ли неправосудно?».

Ответ Бога показывает, что Он сознаёт Свою ответственность делать то, что правильно. Он не уничтожил бы Содом, если бы в нём остались какие-либо
справедливые жители (Бытие 18:22–33).

Бог ограничивает Свою свободу и из-за того, что Его любовь и мудрость побуждают Его быть медленным на гнев и проявлять самообладание (Исаия
42:14).

Пределы человеческой свободы

Следовательно, абсолютной свободой наслаждается только Иегова Бог; все остальные действуют в пределах положенных им ограничений на основании их
натуры, способностей и их среды, и также таких факторов, как настоящего ограниченного срока жизни грешных людей.

Бог так создал людей, что они могут совершенно свободно действовать в пределах, установленных для них Иеговой. Свобода людей ограничена, не абсолютна, также по некоторым другим причинам.

Во-первых, свобода человека ограничена потому, что Бог создал человека, чтобы он служил Его намерению. Иегова Бог „достоин принять славу и честь и силу, ибо Он сотворил всё, и всё по Его воле существует и сотворено“ (Откровение 4:11).

Следовательно, человек является подотчётным своему Создателю, и Он имеет право издавать законы, которым человек должен подчиняться.  Читать

В древнем Израиле под Моисеевым Законом Бог требовал, чтобы люди были преданы смерти, если они злоупотребляли Его именем или преступали закон о субботе (Исход 20:7; 31:14, 15; Левит 24:13–16; Числа 15:32–36).

Хотя мы как христиане и не находимся под Моисеевым Законом, но так как мы подотчётны Иегове Богу, нашему Судье, Законодателю и Царю, наша свобода ограничена (Исаия 33:22; Римлянам 14:12).

Во-вторых, свобода человека ограничена Божьими законами природы. Например, из-за закона тяготения человек не может прыгать с небоскрёба вниз, и
при этом не покалечиться или не умереть. Ясно, что Божьи законы природы ограничивают свободу человека в определённых отношениях.

В-третьих, свобода человека ограничена по причине моральных законов Бога. Ты определённо уже наблюдал исполнение того, что писал Павел в Галатам 6:7, 8  «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт: сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление; а сеющий в дух от
духа пожнёт жизнь вечную».  

Неоспоримо, что моральные законы Бога также ограничивают нашу свободу, но соблюдение этих законов необходимо, чтобы достичь жизни.

В-четвёртых, свобода человека ограничена, потому что он является частью человеческого общества. Поэтому он свободен только в той мере, в какой его
свобода не мешает несправедливым образом свободе других.

Христиане должны подчиняться «высшим властям», повинуясь им, пока они не требуют от нас нарушения законов Бога (Римлянам 13:1; Деяния 5:29).

Например, нам нужно повиноваться законам в отношении платежа налогов, следовать ограничениям в скорости езды на автомобиле, и так далее. Тот факт, что нам нужно повиноваться таким законам «кесаря», также показывает, что данная нам Богом свобода не является абсолютной (Марка 12:17; Римлянам 13:7).

Почему относительная свобода?

Почему Бог дал людям относительную свободу? Одна причина состоит в том, чтобы Создатель мог иметь на земле разумных созданий, которые чтят и
прославляют Его своими хорошими словами и своим поведением. Люди могут делать это, но не животные. Животные руководятся инстинктом, ничего не зная о моральном поведении.

Ты можешь приучить собаку не брать чего-нибудь, но ты не можешь научить её, что неправильно красть. Животное, образ действий которого, так сказать,
запрограммирован, не может принимать решений, которые чтят и прославляют Бога, в то время как человек может решить служить своему Создателю из любви и признательности.

Бог дал людям эту свободу также для их пользы и счастья. Они могут проявлять их относительную свободу, занимаясь творческой и изобретательной
деятельностью, проявляя щедрость и сотрудничая с другими.

Кроме того, у человека есть свобода выбора в таких вопросах, как избирание профессии или места жительства. Сегодня эта свобода выбора часто ограничивается экономическими и политическими факторами, но это объясняется скорее человеческой жадностью, а не тем, как Бог первоначально создал людей.

Хотя Иегова Бог и дал людям свободу в большой мере, сегодня бо́льшая часть человечества находится в приводящем в уныние рабстве. Что произошло?

Первые два человека, Адам и Ева, упустили цель данной им Богом свободы. Они вышли за установленные Богом пределы их свободы и поставили под вопрос право Иеговы Бога властвовать над ними (Бытие 3:1–7; Иеремия 10:10; 50:31).

Не довольствуясь тем, чтобы употребить свою свободу к чести Бога, они употребили её эгоистическим образом, чтобы независимо решать о том, что
правильно и что неправильно, присоединяясь так к сатане в его мятеже против Иеговы.

Но вместо того, чтобы получить больше свободы, грешные Адам и Ева были подвержены мучительным ограничениям, они попали в рабство, потеряли свободу и, в конце концов, умерли.

Их потомки унаследовали эту потерю свободы. «Потому что все согрешили и лишены славы Божьей». «Ибо возмездие за грех – смерть» (Римлянам 3:23;
5:12; 6:23).

Вследствие мятежа в Едеме Адам и его потомки попали в рабство сатаны, дьявола. Действительно, «весь мир лежит во зле [во власти злого, НМ]»!
(1 Иоанна 5:19).  

Из-за его превосходящей силы и способности, сатане удалось обмануть всё отчужденное от Бога человечество и поработить его.

Кроме того, эгоистичные люди властвуют над ближними во вред им (Екклесиаст 8:9). Вследствие этого сегодня человечество в общем находится в рабстве греха и смерти, в рабстве сатаны и его демонов и в рабстве политических, экономических и религиозних систем мира.

Истинная свобода стала возможной

Освобождение от греха, смерти, дьявола и его мира тесно связано с решением Бога выяснить спорный вопрос о законности Его универсального суверенитета.

Так как сатана поднял этот спорный вопрос, Иегова Бог позволил ему существовать так же, как Он позволил существовать некоторое время фараону,
чтобы показать ему Свою силу и чтобы Его имя было проповедано по всей земле (Исход 9:15, 16).

Скоро Иегова Бог оправдает Себя как Суверен Вселенной и освятит Своё имя, смыв с него позор, нанесённый на него мятежом сатаны, Адама и Евы. Читать

Таким образом все, боящиеся Иеговы Бога, освободятся от рабства греха и смерти и будут введены в новый мир, в мир, в котором будет царить исходящая от Бога свобода (Римлянам 8:19–23).

Для того чтобы восстановить свободу человечеству, Бог послал Своего Сына на землю как человека. Добровольной отдачей Своей совершенной человеческой жизни Сын Бога, Иисус Христос, предоставил искупительную жертву – основание для освобождения человечества (Матфея 20:28).

Он также возвещал весть свободы. В начале Своего служения Он применил к Себе слова: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим [кротким, НМ], послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам – открытие темницы [глаз, НМ]» (Исаия 61:1; Луки 4:16–21).

Как могут люди достичь этой свободы? Иисус сказал: «Если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас
свободными».  

Таким образом, последователи Иисуса достигают духовной свободы (Иоанна 8:31, 32, 36). Кроме того, Иисус сказал римскому наместнику Понтию Пилату:
«Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает голоса Моего» (Иоанна 18:37).

Иудеи, признавшие истину, которую проповедовал и проявлял в Своей жизни Иисус, раскаялись в своих грехах, исправили свой превратный путь, предоставили себя Иегове Богу и крестились, как крестился Иисус (Матфея 3:13–17; Деяния 3:19). Таким образом они начали наслаждаться относительной данной им Богом свободой.

Иегова Бог даёт Своим преданным служителям эту свободу, главным образом в интересах оправдания Своего суверенитета, но и для их утешения или их пользы.

Он освободил израильтян из египетского рабства, чтобы они прославляли Его как царство священников, как Его свидетели (Исход 19:5, 6; Исаия 43:10– 12). Иегова Бог также вывел Свой народ из вавилонской ссылки главным образом для того, чтобы они восстановили Его храм и истинное поклонение (Ездра 1:2–4).

Когда возвратившиеся из ссылки заботились только о собственном уюте в материальном отношении, Иегова послал к ним Своих пророков Аггея и Захарию, чтобы они напомнили им об их обязанностях в отношении Бога. После того как они в правильном свете увидели данную им Богом свободу, они достроили храм, что способствовало прославлению Бога, а также утешению и благополучию Его народа.

Цель данной Богом свободы

Как обстоит дело с современными служителями Бога? Как организация они не упускают цель данной им Богом свободы.

В 1870-х годах они постепенно начали освобождаться от вавилонских заблуждений и радоваться возросшей христианской свободе. Это было в согласии с Притчи 4:18, где говорится: «Стезя праведных – как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня».

Но служители Иеговы Бога в 1918 году оказались в некоторой степени в духовном плену Вавилона великого, как древний народ Бога попал на некоторое время в вавилонский буквальный плен (Откровение 17:1, 2, 5).  Читать

Приверженцы этой мировой державы ложной религии ликовали, когда символические «два свидетеля» лежали духовно мёртвыми. Но благодаря
незаслуженной доброте Бога Его помазанные духом служители в 1919 году ожили, то есть были духовно освобождены (Откровение 11:3, 7–11).

Они использовали данную им Богом свободу и стали ревностными свидетелями Всевышнего. Как же уместно было поэтому, что они в 1931 году радостно приняли имя Свидетели Иеговы! (Исаия 43:10–12).

В особенности с 1935 года к помазанным духом Свидетелям присоединяется «великое множество людей», которые надеются получить вечную жизнь на земле. Они также не упускают цели данной им Богом свободы (Откровение 7:9–17).

Свидетели Иеговы пользуются этой данной им Богом свободой в двух особенно заслуживающих внимания отношениях.

Во-первых, они пользуются ею, чтобы вести праведный образ жизни (1 Петра 2:16). И какая у них прекрасная репутация! Например, не так давно в Цюрихе (Швейцария) один мужчина пришёл в Зал Царства Свидетелей Иеговы и сказал, что он хочет стать Свидетелем Иеговы.

На вопрос о причине он ответил, что его сестра была Свидетелем Иеговы, но её лишили общения из-за безнравственности. Он сказал: «Это та организация, к которой я хочу присоединиться – организация, не терпящая плохого поведения».

New Catholic Encyclopedia на добром основании заметила, что Свидетели Иеговы причисляются к «самым порядочным людям мира».

Свидетели Иеговы также пользуются данной им Богом свободой, выполняя своё задание проповедовать благую весть о Царстве, как делал это Иисус (Матфея 4:17).

Устно и посредством печати, формально и неформально, они возвещают Царство Иеговы Бога. Из этой деятельности они сами извлекают большую пользу, потому что этим укрепляется их вера и оживляется их надежда.

Кроме того, эта деятельность служит как их собственному спасению, так и спасению тех, кто слушает их (1 Тимофею 4:16).

В отношении этой деятельности в книге Dynamic Religious Movements (Динамические религиозные движения) говорится: «Трудно будет найти членов
какой-нибудь другой группы, которые так тяжело работали бы для своей религии, как Свидетели Иеговы».

Как же обильно благословляет нас Иегова Бог в выполнении цели данной нам Им свободы!

Пусть каждый из нас „вкусит, и увидит, что благ Господь“ (Псалом 33:9). Будем полагаться на Него, подчиняться Его законам и прославлять Его святое имя ревностным возвещением Его Царства. Не забудем, что «кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт» (2 Коринфянам 9:6).

Поэтому давайте будем стараться служить Иегове Богу всем сердцем и этим доказывать, что мы не упускаем цель данной нам Богом свободы.

Стойте за данную Богом свободу

«Стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Галатам 5:1).

Служители Иеговы Бога свободны. Но они не ищут независимости от Бога, потому что это значило бы быть в рабстве сатаны. Они ценят близкое взаимоотношение с Иеговой и радуются данной Им свободе.

Наши прародители, Адам и Ева, потеряли данную им Богом свободу, согрешив и став рабами греха, смерти и дьявола (Бытие 3:1–19; Римлянам 5:12). Да, сатана повёл весь мир по пути греха, ведущему к уничтожению. Но кто крепко стоит в данной Богом свободе, тот идёт по пути к вечной жизни (Матфея 7:13, 14; 1 Иоанна 5:19).

Освобождение от рабства

Иегова Бог намеревался освободить чтущих Его имя людей из рабства сатаны, греха и смерти. Эта надежда открылась, когда в Едеме Бог сказал змею,
употреблённому сатаной: «Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Бытие 3:14, 15).

Иисус Христос, Семя небесной организации Иеговы Бога, был, так сказать, „ужален в пяту“, когда умер на столбе мучений, но Бог таким образом дал
искупительную жертву для освобождения человечества от греха и смерти (Матфея 20:28; Иоанна 3:16).

В определённое Богом время Иисус поразит сатану, первоначального змея, в голову (Откровение 12:9).

Около 2 000 лет после данного в Едеме обещания „друг Иеговы“ Авраам в послушании Богу покинул город Ур и отправился в другое место (Иакова 2:23;
Евреям 11:8). Этим он достиг свободы Бога и больше не был рабом мира сатаны, в котором царят ложная религия, коррупция в политике и жадная коммерция.

К пророчеству в Едеме Бог ещё добавил, что все семьи и нации будут благословлены в Аврааме и его семени (Бытие 12:3; 22:17, 18). Авраам был
свободен от осуждения, потому что он «поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Бытие 15:6).

Сегодня близкие взаимоотношения с Иеговой Богом также приносят данную Богом свободу от осуждения и от рабства мира, лежащего во власти сатаны.

Захватывающая символическая драма

Для того чтобы Авраам мог иметь семя, его бесплодная жена Сарра предложила свою служанку Агарь, чтобы она родила ему ребёнка. С ней Авраам произвёл на свет Измаила. Однако Бог не избрал его в качестве обетованного семени.

Когда же Аврааму было 100 лет и Сарре 90, Иегова дал им возможность иметь сына по имени Исаак. Из-за того, что Измаил насмехался над Исааком, Агарь и её сын были высланы прочь, так что сын Авраама от свободной жены Сарры был неоспоримым семенем. Исаак, подобно Аврааму, также проявлял веру и радовался данной Богом свободе (Бытие 16:1–16; 21:1–21; 25:5–11).

Эти события были тенью чего-то очень значительного для людей, любящих данную им Богом свободу. Это видно из послания апостола Павла, написанного
приблизительно с 50 по 52 гг. н. э. собраниям в Галатии. Руководящая корпорация тогда уже решила, что христианам не нужно обрезываться. Но лжеучителя убедили некоторых галатов, что обрезание является необходимой особенностью христианства.

Павел заявил галатам: человек оправдывается не делами Моисеева Закона, а верой во Христа (1:1–3:14). Закон не делает недействительными связанные с союзом Авраама обетования, но делает проступки очевидными и служит воспитателем, который ведёт ко Христу (3:15–25).

Иисус Своей смертью освободил находившихся под Законом и предоставил им возможность стать сынами Бога. Но возвращение к соблюдению дней, месяцев, периодов и лет значило бы возвращение в рабство (4:1–20). Павел затем писал:

«Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона? Ибо написано: „Авраам имел двух сынов, одного [Измаила] от рабы [Агари], а другого [Исаака] от свободной [Сарры]“. Но который от рабы, тот рождён по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание.

Это два завета [союза, НМ]: один [союз Закона] от горы Синайской [где Бог освятил этот союз с израильтянами], рождающий в рабство, который есть Агарь [Другой союз был заключён с Авраамом в отношении его семени.], ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими [потомками Авраама, Исаака и Иакова] в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он – матерь всем нам» (Галатам 4:21–26).

В этой символической драме Авраам представляет Иегову Бога. Сарра, «свободная», изображает «жену» Бога или Его святую универсальную
организацию. Она произвела Христа, семя символической жены и большего Авраама (Галатам 3:16).

Иисус учил истине и разоблачал ложную религию, чтобы показать людям путь освобождения от нечистого поклонения, греха и сатаны, но Иерусалим и его
дети остались в религиозном рабстве, потому что они отклонили Его (Матфея 23:37, 38).

Иудейские последователи Иисуса освободились от Закона, который выявлял их подверженность несовершенству, греху и смерти.

Действительно свободными являются люди, которые принимают Иисуса как Того, Которого произвела «жена» Бога, чтобы Он был мессианским Царём и
Освободителем, „проповедующим пленным освобождение“ (Исаия 61:1, 2; Луки 4:18, 19).

Избегать ига рабства

Всем тем, кто образует вместе с Христом, бо́льшим Исааком, семя Авраамово, Павел говорит: «Вышний Иерусалим свободен: он – матерь всем нам… Мы,
братия, дети обетования по Исааку. Но как тогда рождённый по плоти [Измаил] гнал рождённого по духу [Исаака], так и ныне… мы дети не рабы, но свободной. Итак стойте в свободе [от Закона], которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Галатам 4:26–5:1).

Всякий последователь Иисуса подвергся бы игу рабства, если бы подчинился Закону. Сегодня ложная религия является игом рабства, а номинальное
христианство соответствует древнему Иерусалиму и его детям.

Но помазанные духом являются детьми вышнего Иерусалима, свободной небесной организации Бога. Они и соверующие с надеждой на земную жизнь не являются частью мира и не находятся под игом сатаны (Иоанна 14:30; 15:19; 17:14, 16). Будучи освобождёнными истиной и жертвой Иисуса, мы должны стоять за данную нам Богом свободу.

Занятие позиции за данную нам Богом свободу

Миллионы людей теперь радуются как Свидетели Иеговы истинной свободе. С дальнейшими миллионами изучается Библия. Многие из них «предуставлены
[правильно расположены, НМ] к вечной жизни». Став верующими, они занимают позицию за данную Богом свободу, принимая крещение (Деяния 13:48; 18:8).

Но какие шаги предпринимаются до христианского крещения?

Прежде чем креститься, следует достичь точного познания Священного Писания и поступать соответственно этому познанию (Ефесянам 4:13). Поэтому Иисус сказал Своим последователям: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Матфея 28:19, 20).

Быть крещённым во имя Отца значит, что кандидат на крещение признаёт положение и авторитет Иеговы как Бога, Создателя и Суверена вселенной
(Бытие 17:1; 4 Царств 19:15; Откровение 4:11).

Крещение во имя Сына требует признания положения и авторитета Христа как прославленного духовного Создания, мессианского Царя и как Того, посредством Которого Бог позаботился о „соответствующем выкупе“ (1 Тимофею 2:5, 6, НМ; Даниил 7:13, 14; Филиппийцам 2:9–11).

Кто крестится во имя святого духа, тому ясно, что при этом речь идёт о действенной силе Бога, которой Иегова пользовался, например, при творении и
для вдохновления писателей Библии, а также и для других дел (Бытие 1:2; 2 Петра 1:21).

Конечно, есть ещё многое, что нам нужно узнать о Боге, Христе и святом духе.

До крещения нужно проявлять веру, основанную на точном познании. «Без веры угодить Богу невозможно» (Евреям 11:6). Кто проявляет веру в Бога, Христа и намерение Бога, будет иметь желание быть Свидетелем Иеговы, жить в согласии со Словом Бога и иметь деловитое участие в проповедовании благой вести. Он будет говорить о великолепии Царства Иеговы Бога (Псалом 144:10–13; Матфея 24:14).

Другой предпосылкой для крещения является раскаяние. Раскаяться значит «чувствовать глубокое недовольство, сожаление о том, что сделал (или что
намеревался сделать) или что упустил сделать».

Иудеям первого века нужно было раскаяться в своих грехах, которые они совершили против Иисуса Христа (Деяния 3:11–26). Некоторые верующие в
Коринфе раскаялись в блудодеянии, идолослужении, прелюбодеянии, гомосексуализме, краже, жадности, пьянстве, злоречии и вымогательстве.

Вследствие этого они «омылись» в крови Иисуса, были „освящены“ как отделённые для служения Иегове Богу и были „оправданы» именем Иисуса Христа и духом Бога (1 Коринфянам 6:9–11).

Следовательно, раскаяние является шагом для достижения доброй совести и данной Богом свободы, чтобы не терзаться чувством вины о совершённых грехах (1 Петра 3:21).

Прежде чем кто-нибудь может креститься как Свидетель Иеговы, ему нужно также обратиться. Обращение раскаивающегося человека происходит после
того, как он отказался от превратного образа действий и решил поступать правильно.  

Еврейские и греческие глаголы, относящиеся к слову «обращение», значат «обратиться», «повернуться назад» или «возвратиться». Когда они  употребляются в хорошем духовном смысле, то это относится к возвращению к Богу с дурного пути (3 Царств 8:33, 34).

Обращение требует „делать дела, достойные покаяния“, делать то, что велит Бог, оставить ложную религию и непоколебимо обращать своё сердце к Иегове, чтобы служить только Ему (Деяния 26:20; Второзаконие 30:2, 8, 10; 1 Царств 7:3).

Для этого требуется «новое сердце и новый дух», новый образ мышления, новое расположение духа и новая цель жизни (Иезекииль 18:31).

Образующаяся вследствие этого новая личность заменяет безбожные черты характера угодными Богу качествами (Колоссянам 3:5–14). Да, истинное
раскаяние действительно побуждает человека „обратиться“ (Деяния 3:19).

Крещению должно предшествовать посвящение Богу в молитве. (Сравни Луки 3:21, 22.) Посвящение означает обособление для святой цели. Этот шаг
настолько важен, что мы должны в молитве выражать Богу своё решение быть преданными исключительно Ему и вечно служить Ему (Второзаконие 5:8, 9;
1 Паралипоменон 29:10–13).

Мы, конечно, посвящаем себя не какому-либо делу, а Самому Богу.

«Это великое всемирное дело не является делом одного человека. Для этого оно слишком велико. Это дело Бога, и оно не подлежит изменению.

Бог употреблял многих служителей в прошлом, и Он будет употреблять многих и в будущем. Мы посвящаем себя не людям или делу людей, а тому, чтобы творить волю Бога, как Он открывает её нам Своим Словом и Своим руководством. Бог всё ещё у кормила правления».

Но что ещё следует делать в связи с посвящением Богу?

Крещением публично показывается, что данное лицо посвятило себя Иегове Богу. Крещение – это символ, который показывает, что погружаемый в воду
человек безоговорочно посвятил себя Иегове Богу через Иисуса Христа (Матфея 16:24).

Когда кандидат на крещение погружается в воду и затем снова поднимается, он, говоря образно, умирает в отношении своего прежнего образа жизни и
воскрешается для нового образа жизни, чтобы теперь безоговорочно творить волю Бога (Римлянам 6:4–6).

Когда Иисус был крещён, Он безоговорочно предоставил Себя Своему небесному Отцу (Матфея 3:13–17). И в Священном Писании неоднократно
показывается, что верующим, которые соответствуют предпосылкам, следует креститься (Деяния 8:13; 16:27–34; 18:8).

Поэтому для того, чтобы стать Свидетелем Иеговы сегодня, также нужно быть верующим, который действительно проявляет веру и крестится ( Деяния 8:26–39).

Если ты занял твердую позицию за данную Богом свободу, став крещённым Свидетелем Иеговы, Он благословит тебя, как Он благословлял Своих служителей в прошлом.

Данная Богом свобода приносит радость

«Радость пред Господом – подкрепление для вас» (Неемия 8:10).

Иегова Бог наполняет сердца Своих служителей радостью. Это состояние большого счастья или ликования вызывается достижением чего-то хорошего   или предвкушением его.

Посвятившие себя Богу люди могут переживать такое чувство, потому что радость является плодом Его святого духа или действенной силы (Галатам 5:22, 23). Мы как служители Иеговы Бога, которые водимы Его духом, можем радоваться даже в мучительных испытаниях.

При одном особом случае в пятом веке до н. э. иудеи пользовались данной им Богом свободой, чтобы праздновать в Иерусалиме радостный праздник кущей.

После того как Ездра и другие левиты прочитали и объяснили им Закон Бога, «пошёл весь народ есть, и пить, и посылать части, и праздновать с великим веселием; ибо поняли слова, которые сказали им» (Неемия 8:5–12).

Радость Иеговы – наше подкрепление

В течение этого празднества иудеи осознали правдивость слов: «Радость пред Господом [радость Иеговы, НМ] – подкрепление для вас» (Неемия 8:10).

Эта радость является и нашим подкреплением, если мы как посвятившие себя Богу, крещенные Свидетели Иеговы непоколебимо стоим за данную нам Богом свободу. Небольшое число из нас помазаны святым духом, усыновлены Богом и приняты в Его семью как небесные сонаследники Христа (Римлянам 8:15–23). У большинства из нас есть перспектива жить в земном раю (Луки 23:43).

Какими же радостными должны мы быть!

Несмотря на наши чудесные перспективы, не легко переносить страдания и преследование. Но мы в состоянии переносить их, потому что Бог даёт нам
Свой святой дух.

Поэтому мы радуемся и мы уверены, что ничто не сможет лишить нас нашей надежды или любви Бога. Кроме того, мы можем быть уверены, что, пока мы любим Иегову Бога всем сердцем своим, и всей душой, всей крепостью и всем разумением, Иегова будет нашим подкреплением (Луки 10:27).

Народ Иеговы Бога наслаждается обильными благословениями и имеет много причин для радости. Некоторые причины для радости упоминаются в послании Павла Галатам. Об иных идёт речь в других местах Писаний.

Противоположный плод

Многие благословения, связанные с данной нам Богом свободой, являются результатом того, что мы избегаем грешных „дел плоти“. Как служители Бога,
мы в общем избегаем многих страданий, потому что мы не совершаем блудодеяния, непристойности и не ведём распутный образ жизни.

Избегая идолопоклонства, мы радуемся тому, что мы благоугодны в этом отношении Иегове Богу (1 Иоанна 5:21). Так как мы не занимаемся спиритизмом,
над нами не властвуют демоны.

Наше христианское братство не разрушается враждой, спором, ревностью, порывами гнева, разногласиями, расколами, сектами и завистью. И мы не лишаемся своей личной радости из-за пьяных пирушек и разгулов.

Павел предупреждал, что те, кто исполняет вожделения плоти, Царства Божьего не наследуют. Но так как мы соблюдаем его слова, мы можем придерживаться радостной надежды под правлением Царства Бога (Галатам 5:19–21).

Данная нам Богом свобода доставляет нам радость, потому что христиане приносят плод духа Иеговы.

Из слов Павла к галатам легко можно увидеть, что дела грешной плоти подобны шипам, в противоположность чудесному, зарождённому в богобоязненном сердце плоду любви, радости, мира, долготерпения, благости, милосердия, веры, кротости и воздержания. Читать

Будучи полны решимости вести жизнь, противоположную вожделениям плоти, мы хотим, чтобы нас вёл дух Бога, и жить этим духом. Дух делает нас смиренными и миролюбивыми, не „тщеславными, раздражающими друг друга и завидующими друг другу“. Не удивительно, что приятно общаться с людьми, проявляющими плод духа! (Галатам 5:22–26).

Другие причины для радости

С данной нам Богом свободой связано благословение быть защищенными от сатаны и демонов. Для того чтобы преуспевать в нашей борьбе против сил
злых духов, нам нужно носить «всеоружие Божье».

Нам нужно препоясаться истиной и облечься в броню праведности. Наши ноги должны быть обуты в готовность благовествовать мир. Необходим также большой щит веры, который может угасить все раскаленные стрелы лукавого.

Нам нужно носить шлем спасения и «меч духовный», Слово Бога. Давайте также будем „молиться во всякое время духом“ (Ефесянам 6:11–18). Если мы носим духовное всеоружие и отвергаем демонизм, мы можем быть безбоязненными и радостными. (Сравни Деяния 19:18–20.)

Мы радуемся, потому что наш образ жизни в согласии со Словом Бога, и нас не терзает чувство вины, как многих грешников. Мы „подвизаемся всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми“ (Деяния 24:16).

Поэтому нам не нужно бояться возмездия Бога, которое постигнет сознательных, не кающихся грешников (Матфея 12:22–32; Евреям 10:26–31).

Принимая во внимание совет из Притчи 3:21–26, мы ясно поймём исполнение слов: «Храни здравомыслие и рассудительность, – и они будут жизнию для
души твоей и украшением для шеи твоей. Тогда безопасно пойдёшь по пути твоему, и нога твоя не споткнётся. Когда ляжешь спать, не будешь бояться; и
когда уснёшь, сон твой приятен будет. Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придёт; потому что Господь будет упованием твоим, и сохранит ногу твою от уловления».

Другой причиной для радости является данная нам Богом свобода обращаться к Иегове Богу в молитве в уверенности, что Он выслушает нас.

Да, Он выслушивает наши молитвы, потому что у нас есть благоговейный «страх Господень» (Притчи 1:7).

Кроме того, мы можем сохранять себя в любви Божьей, «молясь Духом Святым» (Иуды 20, 21).

Это мы делаем, проявляя угодное Иегове Богу сердечное состояние и молясь под влиянием духа о том, что находится в соответствии с Его волей и Его Словом, из которого явствует, как молиться и о чём молиться (1 Иоанна 5:13–15).

Если мы попадаем в тяжёлое испытание и не знаем, о чём молиться, „Дух подкрепляет нас в немощах наших, ходатайствует за нас воздыханиями
неизречёнными“. Бог исполняет такие молитвы (Римлянам 8:26, 27).

Давайте будем молиться о святом духе и давать ему производить в нас плоды духа, в которых мы в особенности нуждаемся, чтобы встретиться с определённым испытанием (Луки 11:13).

Мы увеличим также свою радость, если мы с молитвой прилежно изучаем вдохновлённое духом Слово Бога и составленные под руководством духа христианские публикации.

Благословлены постоянной помощью

Если мы правильным образом используем данную нам Богом свободу, мы имеем радость знать, что Иегова Бог с нами. Когда Моисей из-за неблагоприятных обстоятельств покинул Египет, он с верой, «как бы видя Невидимого, был твёрд» (Евреям 11:27). На своём пути Моисей был не один; он знал, что Иегова был с ним.

И сыны Кореевы пели: «Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах. Посему не убоимся, хотя бы поколебалась земля, и горы двинулись в сердце морей. Пусть шумят, воздымаются воды их, трясутся горы от волнения их» (Псалом 45:2–4).

Если у тебя есть такая вера в Бога, то Он никогда не покинет тебя. Давид сказал: «Если мой собственный отец и моя собственная мать оставили бы меня, то ведь Иегова Сам принял бы меня» (Псалом 26:10, НМ). Какая радость знать, что Бог так сильно заботится о Своих служителях! (1 Петра 5:6, 7).

Имея радость Иеговы, мы свободны от чрезмерной озабоченности. «Не заботьтесь ни о чём, – сказал Павел, – но всегда в молитве и прошении с
благодарением открывайте свои желания пред Богом, – и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе
Иисусе» (Филиппийцам 4:6, 7).

Мир Божий является несравнимым покоем даже в тяжёлых обстоятельствах.

С миром Бога наше сердце остаётся спокойным, что хорошо сказывается на нас душевно, духовно и телесно (Притчи 14:30). Мир Божий помогает нам также сохранять душевное равновесие, так как мы знаем, что Бог не допустит, чтобы нам был нанесён длительный вред (Матфея 10:28).

Этот мир, покоящийся на близких взаимоотношениях с Богом через Христа, наполняет нас, потому что мы посвятили себя Богу и подчиняемся руководству
Его духа, который производит такие плоды, как радость и мир.

Факт, что мы держим своё сердце направленным на данную нам Богом свободу и на надежду на Царство, поможет нам радоваться.

Например, иногда мало можно сделать насчёт плохого здоровья, но мы можем молиться о мудрости и о силе, чтобы справиться с проблемой. И мы можем утешаться, думая о духовном здоровье, которым мы пользуемся сегодня, и о телесном исцелении, которое настанет под правлением Царства Бога в будущем (Псалом 40:2–4; Исаия 33:24).

Возможно, что сегодня мы испытываем лишения, но на райской земле, которая теперь уже так близка, не будет недостатка в необходимом для жизни
(Псалом 71:14, 16; Исаия 65:21–23).

Да, наш небесный Отец будет сегодня поддерживать нас и, в конце концов, сделает нашу радость полной (Псалом 144:14–21).

Цени данную тебе Богом свободу

Мы, конечно, должны ценить данную нам Богом свободу, которая принесёт нам радость и так много благословений. Не удивительно, что в Псалом 99:1–5 мы призываемся прийти пред лицо Иеговы «с восклицанием».

Мы принадлежим Иегове Богу, и Он заботится о нас, как любящий Пастырь. Да, „мы – Его народ и овцы паствы Его“. Факт, что Он наш Создатель, как и Его чудесные качества побуждают нас приходить со славословием и благодарностью во дворы Его святилища. Мы побуждены „благословлять Его имя“, то есть хорошо говорить о Иегове Боге.

Кроме того, мы всегда можем полагаться на Его любящую доброту или на Его сочувствие к нам. «В род и род» Иегова верен и непоколебим в Своей любви к творящим Его волю.  Читать

Как несовершенные люди мы сегодня не можем избежать всех испытаний. Но с Божьей помощью мы можем быть смелыми и радостными Свидетелями для
Иеговы.

В этом отношении заслуживают внимания следующие слова: «Мужайтесь… христиане, брат мой, сестра моя, утомлёнными шагами старающиеся идти по узкому пути. Не обращайте внимания на каменистую тропу; она вся освящена благословлёнными ногами Господа. Каждый шип принимайте за цветок, каждую острую скалу считайте вехой, которая подгоняет вас к цели… Направляйте свой взгляд на награду».  Читать

Миллионы сегодня служащих Иегове Богу направляют свой взгляд на награду, и у них есть много причин быть смелыми и радостными.

Вместе с ними непоколебимо стой за данную Богом свободу. Не упусти её цели, и да будет радость Иеговы всегда твоим подкреплением.  Читать

Здесь Библия онлайн

Смотрите полезное видео

Больше информации Здесь

А Здесь живут сайты                

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
anatolij-lappo.vkrugudruzei.ru
вКругуДрузей.ру — поиск друзей и одноклассников. Нас 17 миллионов!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *